КИШИНЕВ, 18 июл – Sputnik. Десятки тысяч кишиневцев воспользовались ночным общественным транспортом с момента его появления в столице.
"Практически каждый день управление электротранспорта перевозит в ночное время около 1000-1200 пассажиров. Из них около 11% обладают правом на бесплатные поездки", — сообщил в понедельник журналистам после заседания муниципальных служб руководитель управления Георге Моргоч.
По его словам, в общей сложности доходы управления в ночное время покрывают порядка 35% от расходов.
"Больше всего доходов (65%) – с 23.00 до 00.00, еще 30% получаем в следующий час, а с 01.00 до 02.00 у нас самые низкие доходы", — сказал Моргоч.
В середине марта неправительственная организация "Oraşul meu" собрала 10 тысяч подписей под петицией о введении в Кишиневе ночного общественного транспорта и передала их в столичную примэрию. По мнению инициативной группы, следует изучить проблемы маршрутов, временного промежутка между ночными рейсами, цены проезда и пассажиропотока. После этого сам проект должен быть разработан и передан на рассмотрение муниципального совета.
В течение нескольких месяцев обсуждение продолжалось, но до дела так и не дошло. В результате в ночь на 2 июля молодежь Кишинева провела протест перед столичной примэрией. К такому методу горожане прибегли в связи с тем, что местная администрация не продлила работу троллейбусов с 1 июля.
В качестве эксперимента с 5 июля запущен пилотный проект, согласно которому работа троллейбусов №22 и №24 продлевается до 02.00. Тестироваться нововведение будет до 30 октября.