Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

МАК теряет свои "лепестки", или почему комитет уже сыграл свою роль

© Sputnik / Антон Денисов / Перейти в фотобанкНачалась расшифровка "черных ящиков" СУ-24М, сбитого 24 ноября 2015 года над Сирией
Началась расшифровка черных ящиков СУ-24М, сбитого 24 ноября 2015 года над Сирией - Sputnik Молдова
Подписаться
Источник Sputnik Молдова в органе Гражданской авиации Молдовы не исключил вероятность того, что Международный авиационный комитет просто изжил себя.

КИШИНЕВ, 18 июл — Sputnik. Международный авиационный комитет СНГ (МАК) изжил себя, а выход России из этой организации закономерный процесс, такое мнение высказал Sputnik источник в Органе гражданской авиации Молдовы.

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить вопрос лишения МАК права расследовать авиапроисшествия. Таким образом, эта функция комитета перейдут министерству транспорта России.

Одновременно предлагается выход России из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории России от 1995 года.

"Россия — суверенное государство, которое вправе обладать всеми необходимыми органами, в том числе и органами по расследованию авиационных происшествий. Речь в первую очередь идет о разрыве именно этих отношений — передача функции расследования авиационных происшествий МАКа министерству транспорта России", — сказал эксперт.

Межгосударственный авиационный комитет был создан после распада СССР. В основные функции структуры входит выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий.

Собеседник агентства не исключил вероятность того, что МАК просто изжил себя.

"Думаю, что исторически комитет сыграл свою роль. То есть, когда эксплуатировалась советская техника — потребность в этой структуре была. Сейчас же все в массовом порядке перешли на использование западной техники, включая и саму Россию. Сегодня любое государство вправе выбирать, как взаимодействовать с этой структурой", — подчеркнул эксперт.

По его словам, пока Молдова еще входит в Межгосударственный авиационный комитет. "Республике не хватало решимости выйти из этой структуры. Сейчас Россия показала нам пример", — считает специалист.

"Вопрос в том, насколько то, что предлагает сегодня МАК, востребовано. Комитет в основном работал с бывшей советской и российской техникой. Для Молдовы на сегодняшний день — это пока еще актуально, но все-таки уже теряет всю свою значимость", — сказал собеседник.

Он пояснил, что с 1 января 2017 года Молдова должна полностью отказаться от эксплуатации советской техники — самолетов (их осталось не так много). По словам эксперта, через пять лет республика должна отказаться и от вертолетов российского производства. Он отметил, что Молдова работает на основании соглашения с ЕС об общем авиационном пространстве. Наличие такого соглашения предполагает переход на соответствующие европейские стандарты.

"В Молдове действует Орган гражданской авиации, а расследованиями авиационных происшествий и всяческих отклонений от норм должно заниматься Минтранспорта. Так что решение России — это обычная практика любого государства", — заключил эксперт.

Лента новостей
0