Мой дом — моя крепость! Увы, это не про современный Кишинев, и жители города с этим уже свыклись: столицу топит во время дождей, в городских кафе происходят взрывы, по пешеходной улице нельзя пройтись, чтобы не подвернуть ногу. Молчу про разбитые дороги, улицы без фонарей, на которых по ночам нет света, и прочие городские проблемы.
Инцидент, который, случился в центре Кишинева, когда двухлетняя девочка провалилась в люк, ещё не самый страшный. К счастью, она осталась жива, но разбила нос и долго плакала, пока прохожие помогали вытащить ее из люка. Но это в очередной раз доказывает, что мэр не в силах совладать с тем городским хозяйством, что ему досталось после выборов.
Конечно, лично он не виноват в том, что канализационный люк напротив Дворца Республики в самом центре молдавской столицы оказался на пути следования молодой мамы с дочкой во время прогулки. Конечно, он не виноват том, что девочка провалилась. Но именно он является руководителем и главным шефом всех коммунальщиков. Именно он выстраивает связи и отношения внутри государственных структур. И от того, что в голове у городского топ-менеджера, зависит вся цепочка исполнителей. Этот базовый принцип, работающий в бизнесе, применим и к власти.
За все отвечает мэр, за это он получает зарплату из городских налогов. И его любые доводы, что "я всего лишь мэр" (как в свое время Юрий Лянкэ на вопрос об украденном миллиарде пожал плечами — "Я был всего лишь был премьером") не более чем отговорки. Причем даже не понятно, на кого рассчитанные.
Страшно представить, что испытала мама, чья дочка провалилась в люк на прогулке, но теперь женщина точно будет держать малышку крепко за руку и проверять каждую дорожку, по которой та ходит. Абсурд. Но что делать? Кишиневцы уже давно в своём городе не чувствуют себя в безопасности. Мэр превратил всех нас в параноиков, везде приходится ждать подвоха, а теперь даже на тротуарах — в самом центре столицы.
Было у него время навести порядок? Ещё как — столько лет уже "рулит" мэрией. Почему этого не сделал — хороший вопрос. Видимо, ему самому нужно провалиться однажды в люк, чтобы понять: Кишинев совсем не такой, каким он видит его из окна личного кабинета, служебной машины или во время радужного отчёта, декларирующего, что в столице все прекрасно и спокойно.