КИШИНЕВ, 19 сен — Sputnik. Какому внешнеполитическому вектору будет следовать седьмая Государственная Дума? Об этом Sputnik спросил ведущих российских политологов, специализирующихся в вопросах внешней политики.
Вместо перемен — нюансы
"Выборы в Государственную Думу ничего нового во внешнюю политику России привнести не смогут, — сказал преподаватель МГИМО, доктор политических наук, директор Аналитического центра Андрей Казанцев. — По одной простой причине. По Конституции внешняя политика находится в ведении президента. Большое влияние на внешнюю политику оказывает Совет Федерации, потому что он может разрешить президенту использование войск за рубежом".
Таких прерогатив в сфере внешней политики у Государственной Думы нет. Поэтому политолог уверен, что ее влияние на внешнеполитический курс России, как в целом в мире, так и на постсоветском пространстве, не столь уж велико.
"Второе важное соображение: партии, которые прошли в Государственную Думу, по сути — те же самые, что и были, — констатировал Андрей Казанцев. — Но очень сильно и серьезно изменился персональный состав депутатов. Тут очень большое обновление. И новые люди, которые будут работать в комитетах (в том числе по международным отношениям), какие-то новые нюансы, безусловно, внесут. Но это будут именно нюансы. Не какие-то принципиальные изменения".
Поэтому, по прогнозу Казанцева, можно сказать, что внешнеполитические векторы принципиально не изменятся.
Голосование ногами за экономику
Не предвидит перемен во внешней политике и генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.
"Внешняя политика — целиком и полностью прерогатива президента, — отметил Мухин. — Поэтому я думаю, что думский формат подразумевает лишь поддержку президентского института в его начинаниях. А вот конституционное большинство "Единой России" в Госдуме и доверие президента накладывает на правящую партию не только приятную обязанность доминировать в нижней палате парламента, но и большую ответственность".
По мнению политолога, новый состав нижней палаты парламента, скорее всего, будет исполнять не только политические функции (на чем сосредоточилась прошлая, шестая, Дума, и что послужило основанием для критиков наделять ее разными нелестными эпитетами), но и стать, прежде всего, органом власти, который будет помогать правительству решать прежде всего экономические проблемы.
"Низкая явка (избирателей-ред.) свидетельствует о том, что увлечение политическими материями сыграло с кандидатами в депутаты злую шутку, — уверен Алексей Мухин. — Россиян в условиях экономического кризиса беспокоят, прежде всего, перспективы финансово-экономического развития страны. Если новая Дума почувствует этот тренд, то ее политический вес станет гораздо больше, чем у предшествующей. В общем, россияне проголосовали ногами за экономику".