Люди, жившие в Советской Молдавии, знали, что одним из лучших презентов, который можно взять с собой при поездке в одну из союзных республик, будет бутылка коньяка "Белый аист" или блок хороших сигарет, произведенных на Кишиневском табачном комбинате. А молдавский ковер, произведенный на фабрике "Floare", и вовсе считался царским подарком. На данный момент базовые пакеты акций этих предприятий находятся под контролем государства. Однако эти компании, бренды которых не нуждаются в раскрутке на территории стран СНГ, государство планирует продать.
Второй за этот год аукцион по продаже акций государственного имущества пройдет на Фондовой бирже. С молотка планируют пустить базовые пакеты акций предприятий, которые некогда прославляли Молдову на весь Советский Союз.
На этот раз "с молотка" планируют пустить 100 процентов акций предприятий Кишиневского табачного комбината "Tutun-CTC", 100 процентов акций компании "Barza Alba" ("Белый Аист"), более 60 процентов акций гостиницы "Chisinau", столько же предприятия "Floare-Carpet", а также акции компаний "Comert-Petrol", "Glass Container Company" и еще ряда более мелких предприятий. Стартовая цена 23 пакетов акций, которые государство планирует реализовать в ходе аукциона, составляет более 804 миллионов леев.
Чем вызвана такая спешка по продаже государственных активов, оправдана ли она, как таковая? А также почему в Молдове не удается модернизировать госпредприятия, бренды которых не нуждаются в особой рекламе? Ответы на эти вопросы корреспонденту студии Sputnik Молдова Андрею Петрику дала экономист, директор Центра стратегических исследований и реформ Галина Шеларь.