КИШИНЕВ, 29 сен — Sputnik. Гости пресс-конференции Sputnik Молдова дали несколько советов будущему президенту о том, как улучшить мнение о нашей стране в глазах международного сообщества.
Музыка и туризм
Музыкальный продюсер Сергей Орлов рассказал, что в Великобритании недавно провели опрос на тему того, с чем у жителей этой страны ассоциируется Молдова. На первом месте среди основных ассоциаций оказалось вино, на втором, как ни странно, — "Евровидение".
"Тот факт, что в Великобритании Молдова ассоциируется с Евровидением свидетельствует, что наши исполнители за последние 10 лет неплохо проявили себя в глазах аудитории. Кроме того, представители Молдовы удачно выступают и на других фестивалях, например, на "Новой волне"", — объяснил Орлов.
В поисках молдавской туристической идентичности >>>
Он считает, что стремления и достижения исполнителей из Молдовы нужно поддерживать на государственном уровне.
Вторым направлением, развитие которого смогло бы улучшить имидж Молдовы, Орлов назвал экотуризм и этнотуризм.
"Сегодня во всем мире эти направления развиваются очень быстро. Молдове стоит взять пример с более продвинутых стран. У нас достаточно мест, которые можно сделать туристическими центрами, обустроить, привлекать гостей", — сказал продюсер.
Молодежная политика
Общественный деятель и телеведущая Нина Димогло считает, что в Молдове необходимо развивать молодежную политику.
"Президент должен быть образованным, чутким дипломатом, представительной личностью и, конечно же, патриотом своей страны. Но сегодня таких людей в нашей политике, увы, нет", — добавила Димогло.
Выбор с открытыми глазами
Писатель Константин Мунтяну уверен, что имиджу Молдовы не повредит повышение внимания к собственной стране.
Внутренний туризм в Молдове — путь вперед и вверх >>>
"У меня зять — швед. Он побывал однажды в Варнице, где жил шведский король Карл XII, и предложил сделать там культурный центр. По его мнению, это привлекло бы много туристов из Швеции", — рассказал Мунтяну.
По его словам, из-за неразвитости инфраструктуры своей страны жители Молдовы во многом не уверены, в том числе и в выборе кандидатов на ключевые должности в стране.
"Избиратели в большинстве своем, направляясь на участок, не знают, за кого голосовать. И, лишь переступая порог участка, они делают свой выбор. А основываться этот выбор может на мнении первого встречного, который скажет, за кого намерен голосовать", — объяснил Мунтяну.