Начало политической недели в Молдове ознаменовалось немногочисленным протестом сторонников оппозиционных партий, как левоцентристких, так и правых. 3 октября у стен парламента на общую акцию протеста собралось несколько десятков человек, поддерживающих ПСРМ, ЛДПМ, "Нашу партию" Ренато Усатого и партию "Достоинство и правда".
Поводом для того, чтобы вывести своих людей к стенам высшего законодательного органы страны на протест, стало отсутствие кворума в зале пленарных заседаний парламента, а фактически — бойкот, выраженный правящей коалицией вотуму недоверия кабинету министров Павла Филипа, выдвинутому фракциями ПСРМ, ПКРМ и ЛДПМ.
В свою очередь, ряд представителей правящей парламентской коалиции назвали очередной вотум недоверия, выдвинутый оппозиционными фракциями, популистским и обреченным на провал. Оппозиционеры пообещали, что в таком случае, акции протеста у стен парламента продолжатся и станут более массовыми, а отступать от поставленной задачи отставки правительства Филипа они не намерены.
Мы решили выяснить: чем закончится растущее недопонимание между властью и оппозицией на последней "стометровке" президентской компании, а также: не используют ли некоторые "горячие головы" протесты оппозиционных сил для организации провокаций и сознательного срыва президентских выборов? Ответ на эти вопросы дал корреспонденту студии Sputnik Молдова Андрею Петрику политолог Борис Шаповалов.