Бизнесмен проходит по делу о махинациях в банках. Его показания позволили выдвинуть обвинения в коррупции против бывшего премьера республики Владимира Филата и других руководителей банков. Примара Оргеева задержали 22 июня. С 24 июня он находился под предварительным арестом, а затем его перевели под домашний арест. В понедельник, 3 октября, Апелляционная палата Кишинева оставила Шора под домашним арестом. Затем Центризбирком утвердил Илана Шора доверенным лицом кандидата в президенты Инны Попенко. В связи с этим адвокаты настаивали на освобождении Шора, ссылаясь на законодательство, согласно которому доверенное лицо имеет право проводить избирательную кампанию конкурента.
"Суд рассмотрел наше ходатайство и отклонил его. Будем подавать кассационную жалобу", — сказал адвокат Денис Уланов.
По его словам, 19 октября начнется рассмотрение дела по существу.
"Были утверждены списки свидетелей, представленные стороной обвинения и стороной защиты. Мы не будем пока оглашать имена свидетелей. Также намерены подать кассационную жалобу. Будем ждать решения Апелляционной палаты и настаивать на нашей позиции", — сказал Уланов.
"Считаем, что это грубое вмешательство в избирательное право и юриспруденцию Европейского суда, потому что Илан Шор выполнил все необходимые условия, чтобы стать доверенным лицом конкурента на выборах. Тот факт, что инстанция проигнорировала эти обстоятельства, ставит конкурента в неравные условия с другими участниками президентской гонки", — сказал адвокат Юлиан Балан.
Пока шло заседание суда, перед зданием инстанции собрались тысячи людей со всей страны, которые настаивают на освобождении Шора. Поддержать Шора пришла его супруга Жасмин (Сара Шор).
"Молдавская юстиция в очередной раз показывает свое истинное лицо. Решение незаконное, нечестное. Не понимаю, как такое происходит. Стараюсь быть сильной. Понимаю, что мои слова ни на что не влияют. Мне было очень сложно видеть своего мужа на скамье подсудимых. Это политическая игра. Надеюсь, скоро все разрешится. Я точно знаю, что он невиновен. Происходит политическая борьба, где мы оказались в чьем-то сценарии. Все что от меня потребуется, я сделаю", — сказала Жасмин.