Мнение нашей читательницы, безусловно, субъективное. Однако Sputnik публикует его, потому что оно отражает, на наш взгляд, настроения молодых мам, которые уже родили, а также которым только предстоит пережить это событие.
Рождение ребенка, наверное, должно быть самым важным и радостным событием для каждой женщины. Но наша система здравоохранения делает так, что именно сам процесс родов хочется поскорее забыть. Женщины редко возвращаются к этой теме, предпочитая забыть роды, как страшный сон.
Работа как одолжение
Зная особенности своего организма, в три часа ночи, когда терпеть боль сил больше не осталось, я подошла в приемный покой и попросила разбудить врача, а также сделать мне эпидуральную анестезию.
"За эту наглость" на меня снова стали орать. Затем мне пообещали анестезию сделать при условии, если я оплачу все связанные с ней расходы, в том числе и услуги такси для приезда из дома дежурного анестезиолога. Вся эта ситуация озлобила медперсонал, после чего на протяжении всей ночи они обходились со мной грубо, а работу выполняли как одолжение.
"Я валялась в палате одна, на полу в луже крови и полностью беспомощная…"
Ближе к утру мне поставили капельницу (вводили гормон окситоцин), чтобы вызвать роды.
Во время самих родов и начала схваток в палате не было медицинского персонала. Гормон вызвал роды. А из-за сильных болей мое нахождение под капельницей стало невыносимым. Я кричала, стонала и ползала, но моих криков о помощи никто не слышал. Из-за схваток лежать под капельницей было невозможно физически. Я попыталась пересесть на стоящий рядом с кроватью стул. Но под воздействием анестезии этого сделать не смогла и упала на пол, так как ног и тело уже не чувствовала. Сама я подняться не могла. Между тем процесс родов уже начался. Прибежавшая на помощь санитарка тоже помочь не могла. В то же время у меня открылось сильное кровотечение. Я валялась в палате одна, на полу в луже крове полностью беспомощная. Мне было больно, стыдно, страшно.
Врач и акушерка пришли в палату последними и начали сильно кричать, оскорбляя и унижая меня около 10 минут. Они требовали, чтобы я поднялась, но сил у меня не было — я была под наркозом и в процессе родов.
Спустя несколько минут я все же вскарабкалась на кровать под крики и оскорбления, а затем и на стол. У меня пересохло все во рту. Я попросила воды, мне ответили:
"Еще чего захотела!"
В итоге дали выпить застоявшийся на подоконнике солевой раствор, который я тут же выплюнула. На меня снова стали кричать.
Врачи не скрывали свое нежелание принимать роды. И прямым текстом говорили, что такие, как я, не должны вообще рожать, если не могут без анестезии. Тем временем я тужилась интуитивно.
"Я не помню момента рождения своего сына"
Но я помню ругательства и оскорбления злобных сотрудниц.
Я была обессилена из-за болевого шока, наркоза и унижений. Сразу же после рождения ребенка, когда я находилась еще на родильном столе, акушер в грубой форме потребовала у меня заплатить врачу.
В последующие дни врач, заходя в палату, интересовалась лишь состоянием здоровья "своей" пациентки. На остальных двух рожениц, находящихся в палате, она даже не обращала внимание. Кроме хамского, грубого, безразличного отношения, а также создания ситуации, представляющей угрозу для меня и здоровья малыша, стоит отметить и наглое вымогание денег медперсоналом на всевозможные мелочи. Таким образом, еще до начала родов за медицинские услуги мне пришлось заплатить более 1000 леев.
Стоит отметить и ужасные бытовые условия в роддоме.
Хотелось сбежать в первый же день. Условия как в пенитенциарии. Неприятные запахи, духота, мешковатая и дырявая постель, прогнутая кровать. Думаешь только о том, чтобы скорее все закончилось и убежать домой. Я считала минуты до выписки. Я не хотела ни торжественных фотографий, ничего — только как можно скорее оказаться с ребенком дома. Я радовалась, что после такого процесса приема родов, мы остались живыми и здоровыми. Я до сих пор вижу в кошмарах ту ночь.
Дисциплинарное взыскание
После моей жалобы в Министерство здравоохранения, а также в администрацию роддома была создания комиссия и проведено расследование случая.
Одна из сотрудниц позвонила мне, она хотела вернуть деньги за анестезию. Она сообщила, что эта услуга на самом деле бесплатная, просто она испугалась наказания.
Спустя месяц мне пришел официальный ответ — врачи получили лишь дисциплинарное наказание.
Стоит отметить, что я являюсь налогоплательщицей, и многие годы отчисляю немалые суммы в фонд социального и медицинского страхования. Однако роды — это был единственный случай, когда мне нужно было воспользоваться медицинскими услугами. И я их получила.
Для себя я приняла решение — больше никогда не рожать в государственных роддомах в Молдове.
К сожалению, в нашей стране для того, чтобы у тебя приняли роды более-менее достойно, ну или так, как это должно быть, нужно пользоваться услугами частных клиник.
То, что происходит в государственных роддомах, — это издевательство над женщиной и ребенком. Это ненормально, что женщина остается в роддоме одна — без близких, без свидетелей, без медработников, которые должны оказать помощь, если нужно.
Будучи в болевом шоке, беззащитной и беспомощной — женщину там унижают. И целые поколения женщин это сносят, терпят и принимают как норму.
Потому что, увидев ребенка, им просто не до разбирательств…
Реальное имя и координаты читательницы есть в редакции Sputnik.
Читательское мнение может не совпадать с позицией редакции.
Sputnik Молдова намерен объективно рассказывать о том, что происходит в кишиневских больницах. В своих материалах мы будем опираться на опыт и мнения конкретных людей, поэтому призываем всех неравнодушных читателей присылать материалы на е-майл: moldova@sputnik.md. Также мы готовы предоставить информационную площадку для комментариев оппонентам.
Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>