Возмущения педагогов: учебники в молдавских школах убивают разум

© Fotolia / Sergii KondrytskyiШкольники среди учебников
Школьники среди учебников - Sputnik Молдова
Подписаться
Опрос на тему "Довольны ли вы системой образования в Молдове?", проведенный Sputnik Молдова на своей официальной странице в сети Facebook, показал: свыше 95 % опрошенных негативно оценивают положение дел в образовании.

"В наших школах невозможно получить хорошее образование. Детей просто мучают. А 70% преподаваемого материала — лишнее. В платных школах учат лучше и качественнее".

"Наше образование страдает от бессистемности". 

Des étudiants - Sputnik Молдова
Запретное образование, или Университеты – под нож

"В Молдове убили образование. Без репетиторов получить знания невозможно".

"Рюкзак моего школьника весит 7 килограммов. При этом толку от этого нет, знаний получить не может, потому что нет качественного образования". 

"Полный бардак в системе образования. Жалко детей". 

Таковы ответы участников нашего опроса. 

"Перенасыщение фактами и чрезмерное обилие материала"

"Я стала инициатором этого опроса, так как меня, мамы школьника, очень волнует положение дел в образовании", — отмечает обозреватель Sputnik Молдова Ольга Паскару. 

Сегодня родителей особенно заботит проблема качества учебников. 

"Некачественные учебники негативно отражаются на всем образовательном процессе. Потому что пробелы в знаниях учеников во многом связаны с этим обстоятельством", — считает обозреватель. 

В частности, респонденты, которые приняли участие в опросе Sputnik Молдова, тоже обращают внимание на низкое качество учебников в школах. 

Высший совет на лавочке (четвертый выпуск) - Sputnik Молдова
К чему приведет оптимизация системы образования в Молдове

По их мнению, основные недостатки учебников — отсутствие последовательности, множество ошибок и неточностей в содержании, наличие фактов, которые вообще не относятся к теме. А учебники по истории и вовсе вызывают особые нарекания. Учебники перенасыщены фактами, сложно изложены, в них недостаточно задач и упражнений для закрепления тем. Кроме того, встречаются случаи, когда темы не соответствуют психовозрастным особенностям учащихся, к тому же не всегда соблюдается принцип преемственности материала — "от простого к сложному". Очень много политизации и субъективизма. 

Таких примеров, к сожалению, можно привести множество, а учителям приходится закрывать пробелы по своему усмотрению.  

Дополнительные уроки и репетиторство 

В некоторых школах от родителей требуют докупать дополнительные пособия, потому что по базовым учебникам освоить материал просто невозможно. Приходится преподавателям готовить учебные материалы по Интернету. А это еще и дополнительная работа, занимающая дополнительное время учителя вместо полноценной подготовки к урокам.

"Не секрет, что эти учебники — дикий ужас. Ни содержания, ни переплета! По ним невозможно освоить ни один предмет, и они не доживают до конца года, страницы гнутся, самого низкого качества обложки и бумага. И нас абсолютно никто не спрашивает и не учитывает наше мнение", — заявила Sputnik Молдова на условиях анонимности директор одной из школ. 

Как отмечают педагогические кадры, главная причина создавшейся ситуации – министерство содействует только самым дешевым издательствам, где качество хромает. 

Вместе с тем, как заявил для Sputnik Молдова глава специального фонда учебников при Министерстве просвещения республики Молдова Георгий Гырнец, ответственности никто не несет. 

Кирилл Коктыш, доцент кафедры политической теории МГИМО - Sputnik Молдова
Почему европейцы недовольны системой начального и среднего образования

"При проведении конкурса из всех предложений выбирается самое удобное для учебного заведения — учитывается качество и стоимость. Для этого создаются экспертные комиссии. А затем эти учебники оцениваются в процессе их применения – проводятся массовые консультации с педагогическими кадрами. Законодательством предусматривается переиздание учебников каждые четыре года. И, как ни парадоксально, у нас очень мало наименований учебников, которые были оценены низкими балами, и которые необходимо переиздать. По результатам экспертной оценки – они считаются практически идеальными", — отметил Гырнец.  

Между тем на вопрос, производится ли какая-то экспертная работа по содержанию каждой главы, параграфа и задания, чиновник ответил, что это сделать просто невозможно. 

"У нас нет экспертов по оцениванию учебников!" – отметил чиновник. 

Мнение родителя-обозревателя Sputnik Молдова

"Причины этих проблем видятся в следующем — отмечается низкий уровень экспертной работы по содержанию дидактических материалов; отсутствует системная методическая работа; в общественных комиссиях нет квалифицированных специалистов по каждой теме и предмету. И как мы поняли — члены этой комиссии  не глубоко и не  компетентно погружаются в материал", — отмечает Ольга. 

И в итоге ответ на вопрос, кто обеспечивает соответствие учебников учебным стандартам, отвечает за его качество и конечный результат- остается открытым. Так как ответственность за качество учебников размывается между тремя уровнями – министерством, издательствами, и экспертизой. 

Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.
Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>
Лента новостей
0