КИШИНЕВ, 2 дек — Sputnik. Халатность при производстве двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У" может рассматриваться в качестве одной из версий падения космического грузовика "Прогресс МС-04", сообщает РИА Новости, ссылаясь на источник в космической отрасли.
Запущенный к МКС корабль "Прогресс-МС-04" потерпел аварию вечером в четверг на высоте 190 километров над безлюдной местностью в Туве, большинство фрагментов аппарата сгорело в атмосфере. Инцидент произошел во время работы двигателей третьей ступени ракеты-носителя.
Ранее сообщалось, что обломки корабля упали в 60-70 километрах западнее города Кызыл в Туве, сообщений о жертвах и разрушениях не поступало.
"Вероятнее всего, по итогам расследования госкомиссия в очередной раз будет вынуждена констатировать выявленный факт некачественной сборки двигателя РД-0110, а стендовое моделирование, которое будет проведено после анализа имеющейся телеметрии, покажет, какой именно компонент двигательной установки был сделан с нарушениями", — рассказал собеседник агентства.
"Вероятно, за этим последуют некие кадровые решения, а все готовые двигатели, в том числе, уже установленные на ракеты-носители типа "Союз", необходимо будет снимать, доставлять на предприятие, повторно тестировать, устранять возможные недочеты при сборке, что приведет к очередному переносу намеченных запусков "вправо", — добавил он.
При этом источник подчеркнул, что до окончания работы аварийной комиссии какие-либо окончательные выводы делать преждевременно.
Разработчиком двигателя РД-0110 является воронежское КБ Химавтоматики, а изготовителем — Воронежский механический завод (ВМЗ).
Похожая авария с ракетой-носителем "Союз-У", приведшая к падению грузовика "Прогресс М-12М", произошла 24 августа 2011 года. Несгоревшие элементы третьей ступени и корабля упали в малонаселенном горном районе Республики Алтай.
Уже 29 августа была объявлена причина нештатной работы двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты: нарушение условий функционирования газогенератора. Согласно выводам комиссии, к ЧП привело уменьшение расхода горючего из-за засорения тракта его подачи. Тогда производственный дефект признали случайным.