В командировку мы собирались быстро. Румыния для молдаванина – это не дальнее зарубежье: государство соседнее, граница от Кишинева находится в каких-то ста километрах. Помните, как говорили в советское время, "курица не птица, Болгария не заграница". Как для большинства советских людей Болгария была едва ли не единственным зарубежным морским курортом, куда можно было отправиться отдохнуть, так и для жителей Молдовы сейчас поездки в Румынию воспринимаются как вполне обычное дело.
Молдавские гастарбайтеры не летают самолетами
"Что везете? Алкоголь? Сигареты?" — румынский таможенник пристально всматривается в наши лица, просит открыть багажник.
Молдавскую таможню мы прошли быстро, за пять минут нас проверили пограничники и отпустили, а вот на румынской – нашу машину изрядно "потрясли". Так получилось, что параллельно пограничники досматривали автобус, который транзитом через Румынию следовал в Италию. Молдавские гастарбайтеры, как правило, в Европу не летают самолетами, потому что дорого, а едут на автобусах. И везут с собой чисто молдавские продукты – брынзу, плацинды, колбасу, вино. И, конечно же, сигареты! Они в Евросоюзе стоят в десять раз дороже, чем в Молдове.
Из-за бутербродов с колбасой могут не пустить в Европу
Пограничники всю эту специфику знают, а потому и "трясут" автобусы как липку. Рядом с будкой таможенников большой ящик, куда летит все – брынза, мясо, колбаса, бутылки с домашним вином. Алкоголь, кстати, в стеклянных бутылках стараются бережно складывать. Зачем швырять и разбивать такое добро? Куда уходит конфискат – можно только предположить. По закону он должен уничтожаться, но глядя на добротные ломти молдавской брынзы и отборную колбасу – в это слабо верится.
Мы изрядно понервничали, наблюдая за тем, как дотошно досматривается автобус с молдавскими работягами, и думали над тем, что нам делать с колбасой. Выехали из Кишинева в Бухарест мы в десять вечера, прибыть планировали утром. Заботливая родня снарядила каждого из нас в дорогу термосом с кофе, чтобы можно было по пути взбодриться и бутербродами с брынзой и колбасой. Да-да, взяв с собой запрещенку, мы понимали, что идем на риск. Но, к счастью, все внимание пограничников было приковано к автобусу, и глядя на наши бутеброды, пограничники махнули рукой. Пропустили, осмотрев багажник и салон машины, но без дотошного изучения. Все, мы в Румынии!
Каруца – румынский колорит в Европейской жизни
Ночной путь оказался проще, чем мы думали. Дороги действительно в Румынии хорошие. Это сразу же замечают молдавские водители. Даже в населенных пунктах они ровные, правда, узкие. Из-за этого мы едва не столкнулись с румынской каруцей, груженной дровами. Каруца – это телега с лошадьми, румыно-молдавский колорит вековой давности, но впервые приезжающие, как правило, смотрят с интересом.
Никаких опознавательных знаков, никаких фонарей в руках у крестьянина. Признаться, нас окатил легкий шок, когда мы поняли, что чудом удалось избежать трагедии. Как-то сразу вспомнился 1992 год, когда автомобиль, в котором находились молдавские известные композиторы и исполнители — супружеская пара Ион и Дойна Алдя-Теодорович — попали в смертельное ДТП. Они направлялись в Кишинев, их машина врезалась в дерево вблизи села Кошерень в 49 км от Бухареста. По одной из версий, виновата была обычная каруца… Ион поздно ее заметил, не справился с управлением, свернул и, увы, прямо в дерево. Прошло 24 года, Румыния уже давно в Евросоюзе, а каруца так и осталась неизменным атрибутом жизни обычного румынского сельчанина.
Огни ночного Бухареста
Из-за того, что наша машина особо нигде не останавливалась, пили кофе мы прямо во время путешествия, нам удалось довольно быстро добраться до Бухареста. Приехали раньше, чем планировалось. Решили прокатиться в центр города. И тут мы поняли, что такое огни ночного Бухареста в самом прямом смысле слова. Это и массажные салоны, и секс-шопы, и ночные клубы. Проституция в Румынии официально запрещена. Но негласно она распространена, причем в самом центре Бухареста — об этом все знают. Но молчат. Центр такой "развлекательной" жизни, которая сделала Румынию привлекательной для секс-туризма, находится на пешеходных улицах в старом городе. В три-четыре-пять часов ночи здесь самый пик "веселья". За пьяным угаром и дешевым сексом сюда приезжают туристы со всего мира: как говорится, дёшево и сердито. Европа вообще менее "пуританская", чем другие страны мира, лежащие чуть далече. Но это только впечатления "первичного туризма", остальное — впереди.
Продолжение следует…
Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>