КИШИНЕВ, 16 янв — Sputnik. Грузовой самолет Boeing 747, потерпевший крушение в понедельник утром в Кыргызстане, мог не вписаться в посадочную полосу из-за неправильной установки атмосферного давления на высотомере, заявил Sputnik Кыргызстан бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов.
Грузовой борт Boeing 747-400 турецкой авиакомпании ACT Airlines (MyCargo Airlines) разбился в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Манас" в понедельник утром. Он рухнул на дачный поселок в окрестностях авиагавани. Самолет выполнял рейс Гонконг — Стамбул, в Бишкеке он должен был дозаправиться. По последним данным, в результате авиакатастрофы разрушены 23 частных жилых дома, погиб 31 человек, в том числе четыре члена экипажа.
"Аэропорт "Манас" расположен на высоте 637 метров над уровнем моря, а Гонконг — на уровне моря. Таким образом, при взлете на высотометре было установлено давление 760. При посадке пилот должен был скорректировать показатели. Давление на сто метров расходится со стандартным, а это как раз та высота, на которой самолет оказался на земле. Это совпадение, но подчеркиваю, что по данной причине произошла масса катастроф", – объяснил Смирнов.
В настоящее время самой вероятной причиной крушения называют плохую видимость. По словам эксперта, погодные условия действительно были сложными, однако "не катастрофичными", а весь летный персонал должен быть обучен тому, как выходить на посадку в условиях тумана и бокового ветра.
Ранее стало известно о создании правительственной комиссии для изучения причин авиакатастрофы.
"Эта комиссия призвана ответить на вопрос, почему самолет, находясь в точке, где у него должна быть высота около 100 метров, оказался на высоте ноль метров. Самый важный вопрос — почему борт преждевременно снизился. Это является грубейшим нарушением всех взлетных правил", — пояснил Смирнов.
Кроме того, подчеркнул авиаэксперт, никогда нельзя исключать вероятность технического сбоя, потому что "техника есть техника", однако командир корабля обязан сообщать на землю о технических неполадках, а сигнала тревоги по радиосвязи не было. Возможен и человеческий фактор.
"Катастрофа произошла в семь часов утра, когда было еще темно. По биологическим законам это самое непродуктивное время для организма. Глаза открыты, но организм дремлет. Реакция и другие показатели ухудшаются. Представьте, из Гонконга самолет летел всю ночь, и пилоты заходили на посадку уже сильно уставшими", — отметил Смирнов.
Авиаэксперт подчеркнул, что полная картина происшедшего сложится только после того, как найдут и расшифруют "черные ящики", а до этого момента будет масса предположений относительно состояния самолета и аэропорта "Манас". Смирнов подчеркнул: "Все эти предположения надо отбрасывать".
Boeing 747, уверен авиаэксперт, — замечательный самолет, который эксплуатируется уже более полувека и действительно показал высокие качества безопасности полета и экономическую эффективность. Его используют большинство государств мира, причем как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
"Самолет оборудован электроникой, позволяющей заходить на посадку практически вслепую. И то, что произошло с ним в данном случае, просто не вписывается в картину. Это действительно надежный самолет", — отметил Смирнов.
Аэропорт "Манас" оборудован надежными системами, обеспечивающими безопасный взлет и посадку. По словам эксперта, это хороший аэродром с отличной взлетно-посадочной полосой.
"Многие профессионалы отмечали, что "Манас" — один из лучших аэропортов бывшего Советского Союза. За последние годы авиагавань только прибавила — установила системы захода на посадку, которые работают с самолетами типа Boeing 747. Показателем высокого уровня является и то, что некоторое время назад на "Манасе" базировалась авиация США, а американцы выбирают аэропорты соответствующей репутации и категории, которая позволяет эксплуатировать большие самолеты для перевозки оборудования и войск в Афганистан", — заключил авиаэксперт.
В Агентстве гражданской авиации (АГА) Кыргызстана сообщили, что авиакатастрофа будет расследоваться в соответствии с Авиационными правилами КР. Оно направит уведомления о происшествии в ИКАО, МАК, а также авиационным властям Турции и государства — разработчика воздушного судна (США).
Органом по расследованию является МАК СНГ. Комиссия по расследованию будет состоять преимущественно из экспертов АГА, МАК и, возможно, представителей авиационных властей Турции, а члены оперативного штаба, созданного правительством КР, будут также оказывать всяческое содействие, отметили в ведомстве. Помимо этого, создается специальная правительственная комиссия.
Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>