КИШИНЕВ, 23 янв – Sputnik. Стремление современных СМИ, в частности и в Молдове, демонстрировать молниеносный результат, и попытка окунуться в модное "эффективное управление" похожи, как ни странно, по стилю работы на советских номенклатурщиков, которые не стеснялись заниматься "приписками" и оперировали "мертвыми душами" в отчетах. Трафик, посещаемость, красивые цифры – каждый менеджер СМИ мечтает об этом. И сегодня соцсети им в помощь, так как являются фактически бесплатным каналом продвижения контента к потребителю.
Насколько эффективна работа СМИ в социальных сетях?
Возьмем, к примеру, данные по вовлеченности и охвату публикаций в Facebook крупнейших медиа Молдовы за прошлую неделю. Телеканал Jurnal TV, у которого почти 100 тысяч подписчиков, продемонстрировал вовлеченность в этой соцсети всего пяти тысяч человек (5 %). Портал Unimedia при 75 тысячах "лайкнувших" страничку — почти 14 тысяч вовлеченность (18 %). У страницы NewsMaker при 36 с половиной тысячах подписчиков охват публикаций составил на прошлой неделе всего 2.8 тысячи (7 %). "Комсомольская правда" в Молдове при общем количестве подписчиков — 15 тысяч, охват вовлеченности 17 тысяч (115 %). Официальный аккаунт Deschide, у которого в Facebook почти 18 тысяч подписчиков, за прошлую неделю смог привлечь на сайт чуть более трех тысяч (17 %).
Русскоязычная версия Sputnik Молдова, у которой в Facebook чуть более четырех тысяч подписчиков, вовлекла в свои публикации 2300 посетителей (в процентном соотношении это 56 %).
Вот и сравните.
Зачем нужны СМИ такие большие цифры?
Как отмечают специалисты в IT-области, у этой "гонки в Интернете " есть несколько причин. Начиная с коммерческих целей для продажи рекламы, когда цифры накручиваются при помощи ботов и различных фейковых аккаунтов, и часто заканчивая политическими задачами, когда СМИ необходимы мобилизация аудитории на различные акции, в том числе и протестные, а также демонстрация донорам своего целевого использования денежных средств. Высокие цифры призваны скрыть низкую эффективность.
"Нам уже много лет рассказывают о том, что масс-медиа в странах Запада свободны, а у нас — нет. Но у любого СМИ есть свой работодатель, чьи интересы и отражает субсидируемый медиа-ресурс. К счастью, мы сегодня прозреваем и начинаем адекватно относиться к принципам вещания СМИ", — отметил в интервью Sputnik политолог Николай Цвятков.
Многие СМИ, работающие в Молдове на деньги крупнейших западных доноров, также любят демонстрировать красивые цифры, потрясать количеством подписчиков.
Однако, как отметил Цвятков, в подобных вопросах граждане Молдовы должны быть верны призыву "Не сотвори себе кумира" и не уповать на объективность прессы, так как объективности этой, как считает политолог, никогда и не было.
"Все в мире относительно, и только это абсолютно", — учил нас великий ученый на все времена. Вот и журналистский цех являет часто то, от чего давно надо отказаться. А именно — некоторые, зарабатывая за свой труд хорошее вознаграждение (и это нормально), не могут равнодушно смотреть на чью-то работу, которая их раздражает своим профессионализмом. И так хочется увидеть свое бревно в глазу другого. Таких людей возмущает то, что его — коллегу, а не бревно — нельзя упрекнуть в невежестве, и он тебе ровня…
А так хочется! Не обижайтесь, не берите чепуху в голову!
Они, солдатики, приходят и уходят… скоро. А журналистское братство остается. Будем работать вместе, не обращая внимания на тех, кому мы мешаем.
Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>