С момента введения безвизового режима Молдова-ЕС, который кто-то называет подарком Брюсселя, а кто-то — единственным ощутимым ныне плюсом, декларируемой властями евроинтеграции, изрядная часть граждан Молдовы, уже четвертый год ездит в Европу — как туристы и просто для встреч с работающими за рубежом родственниками.
Сергей Цуркану
В январе 2017 года я приобрел 4 билета из Ясс румынского лоукостера Blue Air на их сайте, в одну из европейских стран. Будучи законопослушным гражданином, я сразу же купил обратные билеты в Кишинев другой авиакомпании, и заранее зарезервировал квартиру в пункте назначения на одном из сайтов по краткосрочной аренде недвижимости. Через несколько дней что-то заставило меня набрать в поисковике — "Blue Air отзывы". Всегда хочется знать, кому доверяешь перенос своего физического тела на большое расстояние и на огромной высоте. Первая же ссылка поставила меня в тупик. Отзывы оказались странными. http://www.airlines-inform.ru/world_airlines/Blue_Air.html
Прочитав это, я, честно говоря, не расстроился. Только потому, что не поверил. Подумал, что это происки конкурентов, ибо представить себе такую ситуацию в 21 веке и в стране члене Евросоюза мне до сих пор сложно. Однако я решил подстраховаться и написал Blue Air письмо, на их сайте есть форма для обратной связи. Письмо получилось несколько легкомысленным — я ненавязчиво поинтересовался, как они объясняют подобные отзывы и почему про них пишут такое. Ответ не заставил себя ждать.
Для не владеющих румынским поясняю — Blue Air ответили, что все, у кого нет гражданства ЕС обязаны купить у них и обратный билет, вне зависимости от того, будет ли он использован. Вот тут я задумался по-настоящему. То есть люди и семьи, часто с маленькими детьми, пытаясь зарегистрироваться в аэропорту на рейс, выясняют, что им необходимо потратить от 30 до 100 евро на человека, купив обратный билет, который они потом, за ненадобностью выбросят. Подавляющее большинство покупают навязанные билеты, ограничиваясь максимум выплеском негодования в Интернете. Я написал еще одно письмо и получил новый ответ.
Поясняю— согласно внутренним правилам(!) авиакомпании, клиент, не гражданин ЕС, обязан иметь их обратный билет, якобы для гарантии его возврата в свою страну. Но разве "внутренние правила" авиакомпании могут превалировать над законами ЕС? Сомневаюсь. Я написал жалобу в Европейскую комиссию — вот по этой ссылке, которую всем настоятельно рекомендую http://europa.eu/european-union/contact/write-to-us_ro
Ответ был получен в течение 12 часов: эксперты не исключили, что авиаперевозчик неправильно трактует безвизовый режим Молдова-ЕС в своих интересах и оставили адреса для жалоб на Blue Air, которыми я спешу поделиться.
http://europa.eu/youreurope/citizens/national-contact-points/romania/index_ro.htm?topic=consumers
http://europa.eu/youreurope/citizens/consumers/unfair-treatment/unfair-commercial-practices/index_ro.htm
В настоящий момент вопрос с возвратом моих денег от авиакомпании еще не решился, однако надежда, как известно, умирает последней. И, конечно, придется мне добираться в Южную Европу другим путем. Кроме того — хотелось бы, чтобы граждане республики Молдова, пострадавшие от незаконных действий любых компаний и организаций в ЕС, не сетовали на страницах форума и не демонстрировали свою провинциальность, а помнили, что у них есть права, которые необходимо отстаивать. Ибо подобные действия коммерсантов, с которыми я столкнулся, на мой взгляд, не только не европейские, но и далеко не "братские". Именно такие неприятные моменты и взращивают в людях евроскептицизм намного обильней, чем выкладки политологов и экспертов по геополитике.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.