КИШИНЕВ, 10 фев — Sputnik. Сотни тысяч граждан Молдовы трудятся на территории Российской Федерации. Что нужно знать нашим трудовым мигрантам для того, чтобы спокойно и безопасно работать в России.
Sputnik собрал всю необходимую для гастарбайтеров информацию с государственных сайтов РФ, касающихся оформления трудовых патентов.
Согласно данным МВД России, при пересечении границы РФ иностранцу необходимо заполнить миграционную карту.
Важно! Если человек приезжает на заработки, то в "миграционке" необходимо указать цель въезда — "работа".
Важно! Документы на выдачу патента подаются в течение 30 календарных дней с момента въезда в страну.
Пакет необходимых документов:
- заявление о выдаче патента;
- документ, удостоверяющий личность;
- полис добровольного медицинского страхования либо договор о предоставлении платных медицинских услуг;
- справка об отсутствии опасных заболеваний;
- документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ;
- миграционная карта с целью въезда — "работа";
- документ о постановке на миграционный учет;
- в случае нарушения срока подачи документов для оформления патента предоставляется квитанция об оплате штрафа (от 10 до 15 тысяч рублей).
Согласно официальной информации, на подготовку и выдачу патента уходит до 10 дней с момента подачи всех требуемых документов. После получения долгожданного разрешения в течение двух месяцев необходимо представить лично либо отправить заказным почтовым письмом (с уведомлением о вручении) копию трудового договора в подразделение госоргана, выдавшего патент.
Как отмечается на сайте МВД России, трудовой патент выдается на срок от одного до двенадцати месяцев. Его оплата производится в виде фиксированного авансового платежа ежемесячно или на более продолжительный срок. По истечении года гастарбайтер может однократно переоформить патент без выезда из России. Срок действия патента прекращается в случае неуплаты фиксированного авансового платежа за следующий период.
Важно! Госструктуры России рекомендуют не обращаться к посредникам, а заниматься оформлением документа лично. В противном случае можно нарушить срок обращения за оформлением патента или режим пребывания (проживания).
Советы для тех, кто уезжает на заработки в Москву
Всю необходимую информацию о том, как оформить патент в столице России можно найти на сайте Многофункционального миграционного центра города Москвы. Здесь можно найти данные о том, как оформить и переоформить патент, как проверить готовность и уплату документа.
Также на электронном сервисе можно узнать свой идентификационный налоговый номер и найти другие инструкции.
С 1 апреля 2016 года "Миграционный центр" оказывает услуги трудовым мигрантам по содействию в поиске работы, работодателям — в поиске работников. Стоимость услуги — 400 рублей (в том числе НДС 18%) за размещение одной анкеты соискателя в базе данных.
В Москве цена патента в 2017 году не изменилась и осталась на уровне прошлого года — 4200 рублей за один месяц продления документа. В других регионах страны стоимость патента разнится.
Справка! Указом президента России от 5 апреля 2016 года Федеральная миграционная служба РФ упразднена. Для поиска необходимой информации, касающейся правил миграционного законодательства страны можно воспользоваться сайтом Главного управления по вопросам миграции МВД РФ.
Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>