КИШИНЕВ, 12 мар — Sputnik. Кишиневские водители в шоке от столичных дорог: с наступлением весны автолюбителям преподносятся сюрпризы — к обнажившимся после схода снега старым ямам добавились новые ухабы.
Впрочем, столичная администрация особо по этому поводу не переживает — зачем вкладывать деньги в дороги, которые каждый год становятся все хуже? Вопрос, конечно, риторический. Да, только водителям не до смеху. Езда по столичным колдобинам довольно дорого обходится автолюбителям. Пугают граждан не только разбитые дороги, но и состояние мостов.
Журналисту Sputnik стало тревожно небезопасной езды транспорта. Так, водитель одного из маршрутных такси рассказал корреспонденту Sputnik, что ему достаточно некомфортно ежедневно пересекать кишиневские мосты и виадуки.
"Мне, правда, иногда просто страшно проезжать по Измаильскому мосту, а, когда пробка, только и думаю, сколько лет этому мосту, какова его несущая способность, и сколько он может продержаться, чтоб не рухнуть. А ведь внизу еще железная дорога. Но такая ситуация не только на этом мосту в Кишиневе, но и на других", — отметил водитель.
Большинство мостов и виадуков в столице добросовестно построено еще в середине прошлого века. До перестройки никаких нареканий и претензий к их состоянию не появлялось. Однако за последние годы внешний облик этих сооружений сильно изменился. Мосты и виадуки стоят, но, сколько им отведено, — известно только специалистам. Бывший первый заместитель главного архитектора Кишинева Валерий Лупашку прокомментировал Sputnik состояние мостов в молдавской столице.
"За мосты в Кишиневе отвечает муниципальное предприятие "Exdrupo". К сожалению, информация на эту тему достаточно закрытая. Впрочем, они утверждают, что ежегодно эта категория строений инспектируется и проверяется", — сказал собеседник.
По его мнению, архитектурный образ мостов в Кишиневе оставляет желать лучшего. "Уже на протяжении многих десятилетий внешний облик кишиневских мостов не приводится в порядок. Ограждения находятся в очень плохом состоянии, колонны тоже", — сказал Лупашку.
Он подчеркнул, что внутренняя составляющая кишиневских мостов требует серьезной экспертизы.
"В каком состоянии находятся фундамент и опоры, нет ли там трещин, образований, которые бы отрицательно влияли на несущую способность этих сооружений. За подобными вопросами надо следить на государственном уровне и затем принимать какие-то более серьезные меры. Такие вещи нельзя отдавать на произвол судьбы и пускать на самотек", — отметил эксперт.
По его словам, в случае обнаружения микротрещин или более серьезных повреждений — несущая способность, которая была рассчитана изначально, снижается.
"В связи со снижением несущей способности увеличивается риск обвала сооружения. Поэтому за такие объекты в больших городах, к числу которых принадлежит и Кишинев, отвечают специальные подразделения. У нас же мосты, складывается впечатление, абсолютно бесхозны", — отметил специалист.
Он добавил, что доверять этот вопрос только муниципальным властям нельзя, к проблеме нужно подходить комплексно.
Журналисты Sputnik не могут оставить тему небезопасных мостов и будут продолжать ее, пока соответствующие структуры не решат эту проблему. А, может быть, нам тоже надо трепетнее относиться к заботам мостов? Ведь сколько раз говорил мэр Киева Виталий Кличко, что мосты устали. Это грустно, но ездить-то надо…
Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.
Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>