В преддверии пасхальных праздников в Молдову начинают возвращаться трудовые мигранты. Пограничники отмечают оживление на контрольно-пропускных пунктах по всей стране и особенно на въезде в республику. Такая же ситуация наблюдается и на КПП в Международном аэропорту Кишинева.
В предпраздничные дни пассажиропоток через главные воздушные ворота Молдовы значительно увеличивается. Согласно статистике, наибольшее число граждан прилетает в Молдову из Российской Федерации, Италии, Турции, Великобритании и Германии.
В комментарии корреспонденту Sputnik гендиректор компании "Avia Invest" —администратор Международного аэропорта Кишинева Петр Жардан рассказал о том, как изменилась работа главных воздушных ворот Молдовы, а также о тенденциях работы авиакомпаний.
Пасхальный ажиотаж
По словам Жардана, перед праздниками растут показатели пассажиропотока — многие граждане Молдовы возвращаются из-за границы домой на Пасху.
"Перед Пасхой, к примеру, на прошлой неделе рост пассажиропотока достиг 31% в сравнении с тем же периодом прошлого года", — сказал Жардан.
Он отметил продолжающуюся позитивную статистику пассажиропотока.
"Идем в плюсе по результатам деятельности в 2017 году по сравнению с данными 2016-ого. К примеру, в январе этого года рост составил 9,1%, в феврале и марте показатели были еще лучше", — отметил собеседник.
Ставка на транзитного пассажира
Как подчеркнул Жардан, "интересная карта полетов из аэропорта Кишинева и созданный "воздушный мост" между Россией и Европой через Кишинев благодаря продуманному расписанию "AirMoldova" и других авиаоператоров существенно вырос транзит пассажиров через аэропорт Кишинева".
По его словам, в сетке полетов весна-лето 2017 года очень много интересных направлений — тот же Берлин, куда начали оперировать полеты с конца марта.
Он пояснил, что самый важный факт — авиакомпании России стали больше ориентироваться на региональные аэропорты — Краснодар, Екатеринбург и другие направления, которыми проще летать в Европу через Кишинев, чем через Москву или Санкт-Петербург, которые являются историческими центрами для перелетов из РФ.
"Так, принимая во внимание интересные предложения авиаперевозчиков — рейсы через аэропорт Кишинева, стоимость перелета и короткое время пребывания в нашем аэропорту, многие пассажиры выбирают перелет в Европу через аэропорт Кишинева", — сказал Жардан.
Эксперт отметил, что это, естественно, сказывается на результатах нашей деятельности. "Поэтому мы инвестируем столько в нашу инфраструктуру, чтобы быть более привлекательными для всех авиакомпаний, которые бы желали оперировать полеты через Международный аэропорт Кишинева", — добавил глава"Avia Invest".
Привлечение авиакомпаний
Жардан подчеркнул, что, в целом, результаты деятельности аэропорта за первые три месяца этого года вселяют оптимизм.
"Все, что мы делаем, приносит плоды. В частности, решение построить вторую взлетно-посадочную полосу позволило крупнейшей в центральной и восточной Европе авиакомпании low-cost перелетов "Wizz Air" ускорить проект открытия операционной базы в Международном аэропорту Кишинева", — добавил Жардан.
Собеседник пояснил, что если бы работы по реконструкции аэропорта продолжались согласно старому графику и главные воздушные ворота Молдовы закрывались бы на 10-12 часов в сутки или больше, то "Wizz Air" не стала бы торопиться с открытием базы в республике.
"Во всяком случае в ближайшие два года точно этого бы не произошло. Почему? Потому что сузилось бы время для осуществления полетов и аэропорт Кишинева стал бы неинтересным. Наше решение по строительству второй взлетно-посадочной полосы ускорило открытие операционной базы "Wizz Air". Это не только первая ласточка, но и один из позитивных результатов, к которым мы стремимся", — заключил Жардан.