КИШИНЕВ, 17 апр — Sputnik, Андрей Петрик. Сегодня те, кого раньше называли антисоветчиками, а сегодня называют либералами, активно распространяют информацию о том, что в период СССР священнослужители вынуждены были сотрудничать с Комитетом государственной безопасности и докладывать в деталях все, что выходило за рамки советской законности и идеологии, что казалось подозрительным, и что человек выкладывал "как на духу", придя на исповедь.
Конечно нельзя исключить и такую точку зрения, ведь во времена гонений на православную церковь и практически тотального атеизма для сохранения своего прихода и той части паствы, которая не состояла в КПСС, ленинском комсомоле, пионерии и октябрятском движении священнослужитель мог пойти на крайние меры и согласиться на какие-то уступки со своей стороны советской власти и ее спецслужбам. Сегодня это установить доподлинно уже невозможно.
Развал СССР и пришедшая ему на смену демократия дали полную свободу вероисповедания и, можно сказать, способствовали возвращению православной церкви и веры в умы и сердца людей. Однако, старые добрые спецслужбы уже независимых постсоветских республик все вышли из одной колыбели под названием "КГБ".
Корреспондент Sputnik Молдова решил поинтересоваться: вынуждены ли и сейчас служители культа "своевременно оповещать" сотрудников спецслужб, либо эта практика отныне и впредь недопустима по отношению к тайне исповеди? Ответ на этот вопрос дал настоятель Покровской церкви села Гидигич Максим Мелинте.
По словам священника, согласно закону, святой отец не в праве разглашать тайну исповеди, даже если исповедуется преступник, либо человек, собирающийся перешагнуть грань дозволенного. Задача священника, по словам Мелинте, даже по отношению к преступнику, не докладывать о возможном правонарушении в компетентные органы, а помочь человеку покаяться и духовно обновиться.
"Необходимо обновить духовную "прошивку" человека, найти такие слова, чтобы он отказался от своих преступных помыслов, чтобы ненависть, присутствующая в его сердце, сменилась на добро, а Бог вернулся в его разум", — заявил собеседник.
По словам Максима Мелинте, конечно, выслушивать вещи, которые выходят за рамки традиционных представлений о жизни, от тех, кто исповедуется, особенно в тюрьме, не всегда просто. Но и у святых отцов есть панацея от стрессов на работе.
"Я не отрицаю факт профессионального выгорания. Это происходит не только у медиков, учителей и представителей других профессий. "Горят" на работе и священники. Естественно, что нам, выслушав зачастую на исповеди вещи, выходящие за рамки традиционной морали и законности, не к кому обратиться. К психологу не пойдешь, потому что не можешь разглашать самое сокровенное, с чем пришел к тебе человек, к "коллеге по цеху" тем более. Выручает семья и уют домашнего очага", — подытожил священнослужитель, добавив, что православные христиане могут быть спокойны: все, что они расскажут на исповеди, услышит только батюшка, ну и, конечно, Всевышний.