КИШИНЕВ, 27 апр — Sputnik. Следственный комитет РФ опроверг появившиеся в СМИ сообщения о перегрузке разбившегося над Черным морем самолета Ту-154 Минобороны РФ на 12 тонн, сообщает РИА Новости.
Согласно сообщениям, Ту-154 начал свой маршрут с аэродрома Чкаловский с перегрузкой в 1,6 тонны, которая была не критической, однако в Адлере произвели дозаправку топлива, в результате вес самолета вместе с грузом превысил норматив почти на 12 тонн.
"Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела", — заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, которую цитирует Sputnik Эстония.
По ее словам, окончательное решение по уголовному делу будет принято только после проведения комплекса летно-технических экспертиз.
"Публикуемые в СМИ гипотезы о возможных причинах крушения самолета не опираются на факты и являются личными суждениями их авторов", — подчеркнула Петренко.
Ранее появлялись и другие версии катастрофы. В частности, что Ту-154 вообще не падал, а сел на воду "в контролируемом полете под управлением командира экипажа". Сообщалось, что командир Роман Волков, который должен был набирать высоту, вместо этого почему-то перевел машину в режим посадки.
В СК РФ, комментируя эту гипотезу, заявили, что она не основана на фактах.
Главный военный прокурор Сергей Фридинский отметил, что в опубликованной версии больше догадок, следствие еще не пришло ни к какому выводу, обстоятельства катастрофы продолжают устанавливаться.
По словам начальника службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергея Байнетова, в рамках расследования крушения Ту-154 проводятся эксперименты на авиатренажерах с участием ведущих российских летчиков-испытателей, также к работе привлечены лучшие НИИ России, специализирующиеся на исследованиях аварийной техники, проведении аудиоэкспертиз.
"Все эти исследования требуют времени, тем более что у комиссии по расследованию авиапроисшествий Минобороны России нет права на ошибку. Порой подобные авиапроисшествия расследуются годами, чтобы выявить истинные причины трагедии. И в этот раз мы делаем все возможное для установления истины, а любые спекуляции на эту тему, преждевременные выводы и домыслы пользы делу не приносят", — заключил Байнетов.
Ту-154 Минобороны РФ летел из Москвы в Сирию и рухнул в Черное море 25 декабря после дозаправки в Сочи, через несколько минут после взлета.
На борту находились 92 человека, среди которых были 64 артиста ансамбля Александрова вместе с руководителем генерал-лейтенантом Валерием Халиловым, 9 журналистов Первого канала, НТВ и канала "Звезда", а также Доктор Лиза – глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Самолет вез гуманитарный груз, в том числе медикаменты для пострадавших от боевых действий в Сирии.
Возглавляющий государственную комиссию по ликвидации последствий катастрофы Ту-154 и помощи родственникам погибших министр транспорта РФ Максим Соколов ранее призвал СМИ воздержаться от распространения информации и недостоверных фактов, полученных из различных неофициальных источников до оглашения официальных результатов расследования.
Кстати, не пропустите: у Sputnik Молдова активные ленты в Facebook, ВКонтакте и "Одноклассниках".
Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>