КИШИНЕВ, 1 июн — Sputnik. Санкт-Петербург в очередной раз на несколько дней станет мировой деловой столицей — с 1 по 3 июня там будет проходить XXI Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ).
Темы повышения узнаваемости российской продукции за рубежом и продвижения туристического потенциала будут обсуждаться на Петербургском международном экономическом форуме, который открылся в четверг в "Северной" столице России. Одним из гостей ПМЭФ — президент Молдовы Игорь Додон. У него запланированы встречи с лидером России.
Участие в форуме участие предварительно подтвердили представители 66 стран, свыше 250 глав иностранных корпораций и 700 топ-менеджеров российских компаний.
В этом году главной темой ПМЭФ стали поиски нового баланса в глобальной экономике, отмечает РИА Новости. Разработка программы форума велась при участии более 200 ведущих экспертов из России, стран Европы, Азии, США, Северной и Латинской Америки. На форуме ждут более 12 тысяч человек из 130 стран мира.
На XXI ПМЭФ мероприятия объединены девизом "В поисках нового баланса в глобальной экономике". Дискуссии развернутся по пяти основным направлениям: "Динамика глобальной экономики", "Формируя повестку российской экономики", "Технологии, меняющие реальность", "Человеческий капитал как ключевой вектор развития" и "Беседы о будущем".
Кроме того, в рамках программы форума традиционно состоятся сессии БРИКС и форума "Деловой двадцатки" по международной торговле и инвестициям, cаммит глав энергетических компаний, страновые бизнес-диалоги, а также бизнес-завтраки "ЕАЭС-Индия", "IT-завтрак". Запланировано проведение сессии Шанхайской организации сотрудничества, сессии Валдайского клуба, а также Российско-индийский форум руководителей компаний.
Впервые на полях ПМЭФ будет организована сессия Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Дискуссии пройдут в традиционных для форума форматах панельных сессий, круглых столов, деловых завтраков и теледебатов.
Участники Петербургского международного экономического форума в первый день его работы обсудят и будущее России на мировом туристическом рынке.
Российский экспортный центр планирует уже в середине июня выдать первые сертификаты на включение компаний в бренд Made in Russia. Интерес к проекту проявили 20 экспортеров, в том числе "Автоваз", батончики Bite, производители одежды, детского мебельного оборудования.
Эксперты также обсудят, как в условиях развития свободной торговли и электронной коммерции, которые стирают для потребителей границы, открывая доступ на глобальный рынок товаров и услуг, решить задачу по поддержке российских экспортеров. Кроме того, как должен выглядеть экспортный бренд, как добиться его признания, нужно ли использовать опыт других стран.