КИШИНЕВ, 3 июл — Sputnik. Орган гражданской авиации Молдовы рекомендует пассажирам рейса Ираклион-Кишинев требовать компенсации у компании "Fly One", если они опоздали на другие рейсы из-за того, что самолет этого авиаперевозчика вернулся в пункт отправления по причине технической неисправности.
Самолет авиакомпании "Fly One", вылетевший в воскресенье, 2 июля, из греческого Ираклиона в Кишинев, в срочном порядке вернулся в аэропорт имени Никоса Казанзакиса. Скандал произошел уже на земле, когда пассажиры вынуждены были задержаться на 12 часов в аэропорту Ираклиона в ожидании следующего рейса на Кишинев.
Как утверждают пассажиры, большинству из них не досталось воды и еды. Только спустя сутки представители "Fly One" выступили с объяснением.
Инцидент произошел из-за сигнала от системы управления воздушного судна, потребовалась дополнительная проверка. На борту находились 170 пассажиров. Как утверждают в авиакомпании, им предоставили приют, обеспечили едой.
Рейс авиакомпании "Fly One" выполнялся на самолете, который пребывает под мониторингом Органа гражданской авиации Армении. Судно, как уточняет профильное ведомство, находилось в режиме wet lease (сделка, в которой арендодатель предоставляет арендатору набор дополнительных услуг).
Это, как отметили представители Органа гражданской авиации Молдовы, не позволяет вмешаться в расследование обстоятельств инцидента. Согласно международным стандартам, отчет об условиях полета будет рассмотрен специалистами из Армении.
Молдавская сторона намерена запросить у армянских коллег исчерпывающую информацию по поводу обеспечения полета. В рамках программы ЕС о проверке иностранных самолетов сразу после возращения из Ираклиона в Международный аэропорт Кишинева Орган гражданской авиации Молдовы инициирует проверку типа SAFA для установления условий дальнейшей летной способности авиасудна.