КИШИНЕВ, 24 июл — Sputnik, Юлия Липовая. Корреспондент Sputnik Молдова обратился к директору кишиневского теоретического лицея "Гаудеамус", учителю французского языка и председателю центра по сдаче бакалавра Зинаиде Ганган с просьбой высказать свою точку зрения по этой ситуации.
Спрашивают то, чему не учили
Она высказалась лишь о тестах по французскому языку, который она преподает. По мнению Ганган, экзаменационные тесты были вполне доступными, и ученики должны были с ними справиться.
"Проблема в том, что в творческом задании была затронута тема театра, которая мало изучается в лицеях по государственной программе. Это направление искусства раскрыто в литературоведении, а также в некоторых общеобразовательных программах", — подчеркнула преподаватель.
При этом, по ее наблюдениям, формулировка вопроса в упражнении оставляет желать лучшего.
Есть ли место субъективности в проверке работ
Ганган считает, что гуманитарные дисциплины по умолчанию подразумевают много субъективизма. Это отражается и в процессе проверки экзаменационных работ.
"Многое зависит от того, кто оценивает работу. Каждый человек — индивидуальность, каждому присущ свой стиль мышления, обучения и изложения. Не всегда то, что высказывает ребенок на бумаге, может быть правильно понято проверяющим", — объяснила эксперт.
Кто виноват в плохих результатах учеников
Последние несколько лет без диплома о сдаче экзамена по бакалавру остается примерно половина выпускников. Кто же виноват в таких плохих результатах? Ученики плохо готовятся или школы и лицеи от них мало требуют? Может эта статистика говорит о том, что в программе образования есть какие-то недоработки? Вот, какое мнение у нашей собеседницы.
"Лицейское образование не является обязательным. Это по желанию ребят. Как только они решили поступить в лицей, они осознают, что им предстоит пройти эти экзамены. Ответственность в этом случае несут и ученики, и преподаватели и те, кто составляет тесты", — уточнила специалист.
По ее словам, можно разделить 50 на 50. Половина — школа дает низкие знания, половина — дети не учатся. Но, Ганган уточнила, что нельзя опускать и тот факт, что экзаменационная работа не отражает в точности то, что предлагалось к изучению в лицее.
Она добавила, что за многие года стало ясно, что выпускники часто испытывают трудности при решении задач по физике и математике. А также, как отметила Ганган, это касается и других дисциплин — географии, истории, иностранных и румынского языков.
"Не все ученики владеют на высоком уровне методами индукции и дедукции. Даже в том случае, если ребенок прошел гимназию и лицей", — полагает педагог.
Она считает, что между этими процессами — преподаванием и итоговой оценкой знаний — надо налаживать взаимосвязь.
В таком случае, по словам Ганган, контрольные работы, которые предлагают выпускникам, будут объективными и максимально приближенными к реальности и доступны всем учащимся.