БУХАРЕСТ, 1 авг — Sputnik, Драгош Думитриу. "С моей точки зрения весь этот вопрос, связанный с воздушным пространством Румынии, точно предполагает возникновение политических разногласий между Румынией и Россией" — этим шаблоном начал министр иностранных дел Румынии Теодор Мелешкану представление темы о запрете на пролет через воздушное пространство своей страны пассажирского самолета, в котором находился вице-премьер России, спецпредставитель президента РФ по Приднестровью Дмитрий Рогозин.
Мелешкану приготовил "аргументацию" по этому вопросу, начав с того, что на самом деле Рогозин "разместил в Твиттере информацию о том, что преодолеет воздушное пространство Румынии, а также опубликовал соответствующую карту за несколько дней перед вылетом".
Пассажиры рейса S7, которым летел Рогозин, прибыли из Минска в Кишинев >>>
Затем Мелешкану, выступая в национальном телеэфире Румынии, заявил, что это сообщение "получило и наше консульское управление, которое проинформировало орган авиации Румынии" в соответствии с "санкциями, установленными Европейским союзом", которые "не дают право на проникновение в воздушное пространство Румынии, даже если речь идет о гражданском самолете".
Конечно, политически ангажированная ведущая не решилась спросить почтенного чиновника, почему он, зная о вылете самолета за несколько дней, не передал в Москву, во время посадки пассажиров, что ходу авиасудну Румыния не даст? Почему все дождались того момента, когда самолет окажется у границ Румынии, чтобы объявить о запрете и спровоцировать эмоции пассажиров. Почему до вылета самолета о его рейсе не были проинформированы МИД, орган гражданской авиации Румынии? Возможно, потому, что Мелешкану не говорит правду.
Политолог: срыв визита Рогозина согласован властями Молдовы и Румынии >>>
Румынский орган авиации не дал никакого пресс-коммюнике, никакого объяснения по этому вопросу. Почему Польша и Венгрия, страны ЕС, через которые также летел самолет, — не развернули авиасудно? Почему в Румынии никто не посоветовался с более старыми членами ЕС по проблеме толкования запрета в данном конкретном случае? Ответ прост — Мелешкану рассказывает басни.
Почему глава румынского МИД не говорит о МОТИВИРОВАННОМ (выделено автором) решении своего предшественника Лазэра Комэнеску в идентичной ситуации, когда Бухарест разрешил пролет самолета с Рогозиным над своей территорией? Более того, в МИД страны тогда отметили, что "введение санкций противоречило бы международному праву, тому его разделу, что касается международной гражданской авиации".
Рогозин: румынские власти подвергли опасности пассажиров самолета >>>
"Следовательно, в этой ситуации не вводится режим санкций на уровне ЕС, самолет Аэрофлота (или S7, как сейчас — авт.) проследует своим курсом", — написала пресс-служба МИД Румынии в декабре 2016 года.
Просто, в отличие от Комэнеску, Мелешкану действовал безответственно, по-дурацки интерпретируя Чикагскую конвенцию, где проводится различие между территорией и воздушным пространством государства. Доказательство характера действий Мелешкану — отсутствие хоть какого-то пресс-релиза от лица МИД.
Осталеп, комментируя срыв визита Рогозина: пострадает вся Молдова >>>
Почему нет сообщения пресс-службы, которое объясняло бы все обстоятельства дела? Пребывание между ложью и безответственностью, видимо, достойно дипломата такого уровня как Мелешкану. Равно как и попытка утвердиться в мысли о том, что Рогозин, якобы, создал напряженность между Россией и Румынией. Видимо, это одна из тех идей, которыми был полон Мелешкану, будучи главой разведки в бытность Траяна Бэсеску президентом. В тот период Бэсеску стремился всеми способами дискредитировать все то, что было достигнуто Москвой и Бухарестом в двусторонних отношениях. Вы помните об этом, уважаемый вечный министр?