Каждое утро и вечер жители и гости Кишинева могут испытать все "прелести" обитания в пробках под разгулом удушающей жары. Даже самая небольшая авария превращает часть города в неподвижную раскаленную под солнцем массу из выстроившихся в ряды автомобилей. Проехать из одной части города в другую — настоящий квест как для жителей, так и туристов.
Больше всего в этой ситуации "везет" водителям и пассажирам общественного транспорта. Переполненные маршрутки и троллейбусы по утрам, духота, явные признаки отсутствия средств личной гигиены — настоящее испытание в часы пик.
Высвободившись из этого "транспортного ада", попадаешь на улицу, где дышать тоже особо нечем. Синоптики объявили "желтый код" метеоопасности в связи с жарой.
Пик зноя придется на четверг, когда прогнозируется до +38 градусов по Цельсию.
Кишиневцы спасаются от жары по-разному: кто-то под кондиционерами в офисах, кто-то в парках у фонтанов, кто-то под зонтиками, а кто-то просто сидит дома и старается не выходить днем на улицу.
Вдобавок к удушливой атмосфере еще и какой-нибудь ремонт на улицах, который растянулся по указке теперь уже отстраненного с поста мэра Кишинева Дорина Киртоакэ по всей столице. В воздухе смешался запах пыли, а кишиневцы вынуждены лавировать мимо перерытых тротуаров и куч с песком. Какие уж тут нервы…
И все это происходит в сезон отпусков и каникул, когда в городе вроде бы должно стать меньше машин. В полиции говорят, что перегруженный трафик связан как раз с сезоном отпусков.
Кто-то возвращается, а кто-то собирается на отдых, поэтому в столице так много машин, добавили патрульные.
Но что же будет с приходом осени, когда все окончательно вернутся на работу или учебу. Пробок меньше не станет, ремонт, который тянется уже больше года, тоже не закончится, а транспорта станет еще больше, и узкие улочки Кишинева снова будут еле справляться с обилием машин. Эта беспечность уже стала традицией в городе.
А власти, видимо, надеясь, что жители столицы "не мытьем, так катаньем" согласятся жить в этом аду, прочно сделали все это "доброй традицией"…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.