КИШИНЕВ, 8 авг — Sputnik. В Европейском союзе разгорелся очередной экологический скандал, о котором Sputnik Молдова писал ранее. Министр транспорта Германии Александр Добриндт сообщил, что около 22 000 автомобилей Porsche Cayenne с 3,0-литровыми дизельными двигателями EU6, выпущенные с 2014 по 2017 год, должны быть отозваны (приглашены в официальный сервис) для доработки программного обеспечения из-за нарушения экологических норм Euro 6. Согласно проведенным исследованиям, автомобили не соответствуют заявленному экостандарту Euro 6.
В последнее время тема экологии и заботы об окружающей среде становится все более актуальной во всем мире. Был разработан ряд европейских стандартов на содержание вредных веществ в выхлопных газах, которым должны соответствовать продаваемые в ЕС машины.
В частности для легковых автомобилей с дизельными двигателями они такие:
- Euro 1 — принят в 1992 году
- Euro 2 — принят в 1996 году
- Euro 3 — принят в 2000 году
- Euro 4 — принят в 2005 году
- Euro 5a — принят в 2009 году
- Euro 5b — принят в 2011 году
- Euro 6 — принят в 2014 году
О серьезности отношения к проблеме говорит и то, что мэр Лондона Садик Кан (Sadiq Khan) намерен в 2019 году ввести плату на въезд в центр города для тех дизельных автомобилей, которые не соответствуют стандарту Euro 6.
В Молдове ситуация особенная. Есть две хорошие новости.
Первая — для автовладельцев со старыми машинами. Дело в том, что в Молдове не принят даже экостандарт Euro 1.
Вторая — для владельцев Porsche. В то время, как на официальном сайте заявлены технические характеристики автомобилей Porsche Cayenne 3.0 TDI, комплектующихся двигателем экостандарта Euro 6, на самом деле производитель адаптирует под топливо продающиеся в Молдове и в нашем регионе автомобили этой марки, и они соответствуют лишь нормам Euro 4, без дооснащения дополнительной каталитической системы с мочевиной: Selective Catalytic Reduction — SCR (AdBlue®).
Подробности — в сообщении официального импортера Porsche в Молдове, чей офис связался с нами в понедельник, 7 августа, чтобы прояснить ситуацию и объяснить молдавским читателям, отмечается, что причин для волнения нет.
По информации представителя Porsche в Молдове, "нужно быть осведомленным о том, что в нашу страну привозятся автомобили, адаптированные под наше топливо, и поставляются они в стандарте EU 4".
На вопрос о том, в чем заключается разница между топливом в Молдове и в ЕС, которая вынуждает продавать в республике менее экологичные автомобили, официальным ответом было: "Разница в стандартах выброса EU4 и EU6 в том, что на автомобиле EU4 не устанавливают дополнительную систему впрыска мочевины для очистки выбросов в атмосферу, и данные автомобили лучше справляются с низким качеством нашего топлива, а EU6 имеет все эти системы фильтрации и рассчитан на более чистое качество топлива".
Отзыву же подлежат только автомобили с заявленной сертификацией Euro 6 — дизельные Porsche Cayenne 3,0 V6, произведенные с 2014 по 2017 год. Процедура обновления ПО — Программного обеспечения — занимает всего один час в официальных автосервисах концерна и является бесплатной для владельцев Porsche Cayenne V6 3,0 diesel EU6.
"Даже автомобили, которые подверглись данной ошибке в ПО, абсолютно безопасны, и они не несут никакой угрозы участникам дорожного движения", — отметили в представительстве Porsche в Молдове.
Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>