КИШИНЕВ, 17 авг — Sputnik. Ситуация с такси в Кишиневе продолжает оставаться крайне напряженной, и вызвать машину в любое время суток достаточно сложно. Кажется, что сделать это можно только обладая какими-то сверхспособностями.
Служб такси много, а машин нет
В Кишиневе насчитывается несколько десятков служб такси, многие из которых уже достаточно долго представлены на местном рынке. Но открытым остается вопрос о том, почему в Кишиневе так тяжело вызвать такси — будь то утро, день, ночь, дождь, снег или жара. Таксисты, впрочем, по-своему объясняют ситуацию с нехваткой машин.
"Я выхожу на работу в первую очередь зарабатывать, а не вкалывать за копейки. Моя норма в день — 450 леев в кассу. Могу хоть весь день просидеть дома и заниматься своими делами, а ночью поработать. Главное же сдать норму, а когда именно я на нее наработал — это уже никому не интересно", — рассказал в беседе с корреспондентом Sputnik водитель одной из служб такси.
Никто никогда не скажет, какой парк машин у той или иной службы такси. Представители компаний утверждают, что это коммерческая тайна. Оно и понятно, машин-то может и много, а вот кто сядет за руль — другой вопрос. Многих водителей такси не устраивают их заработки, и они, как и большинство других граждан Молдовы отправляются в поисках больших доходов за границу.
"Ничего больше не умею. Вот проработал несколько лет в Москве. Там ритм другой, пробки, расстояния, аварии. Каждый день — стресс. Здесь гораздо проще работать. Весь город знаю", — сказал один из водителей.
Существуют ли VIP-клиенты?
Корреспондент Sputnik решил проверить, есть ли какая-то система бонусов или лояльности к тем клиентам, которые пользуются услугами такси несколько раз в день. В течение месяца журналист пользовался услугами одной компании, однако никаких преференций в свой адрес он не ощутил.
"Даже, если человек ездит на машинах одной и той же службы такси каждый день, это не дает ему никаких бонусов. Дешевле поездка не обойдется, да и машину найти не удастся быстрее. Он такой же пассажир, как и все остальные. И, если его заказ для меня, допустим, неудобен, то я его не возьму", — пояснил один из водителей.
Впрочем, в службах такси действительно есть и "VIP-пассажиры". Как правило, речь идет о клиентах, которые предварительно заключили контракты с таксопарками.
Кишиневцы негодуют
Жители Кишинева крайне недовольны работой столичных служб такси, жалуясь на то, что машину порой просто невозможно вызвать.
Показательным моментом в работе кишиневских таксистов оказалось ЧП в конце апреля, когда на столицу обрушился аномальный снегопад. Город в прямом смысле встал — общественный транспорт не ходил. Сложнее всего оказалось людям, которым приходилось добираться до или из Международного аэропорта Кишинева. Тогда водители такси заламывали тарифы до 300-500 леев за одну поездку. Премьер страны Павел Филип тогда возмутило поведение водителей такси. С тех пор таксистов регулярно проверяют соответствующие службы. Между тем на ситуацию в работе таксистов это никак не повлияло.
Пользователи сети ищут возможные пути выхода из затянувшегося кризиса-такси. К примеру, в группе в Facebook "Город без маршруток! Водители помогают пешеходам" предложили альтернативный вариант поиска машины.
"В связи со сложившейся ситуаций с такси в городе, просим отписываться ниже — всех таксистов с группы, кто работает, что бы наши участники могли вас набрать сразу же. Это не отменяет бесплатных подвозов. Однако, если человек опаздывает и не может найти транспорт, мы должны помочь, даже за деньги", — отмечено в Город без маршруток! Водители помогают пешеходам.