КИШИНЕВ, 18 авг — Sputnik. Кишиневцы пребывают в шоке не только от столичных дорог, но и от того, в каком состоянии находятся виадуки города. Каждый день все мосты Кишинева подвергаются испытаниям — многокилометровым пробкам, авариям. Отсутствие положенного капитального ремонта также приносит свои плоды.
Страшно ездить
Так, водитель одной из рейсовых маршруток рассказал корреспонденту Sputnik, что страшно ежедневно проезжать по Измаильскому мосту.
"Когда пробка, а они здесь часто, только и думаю, сколько лет этому мосту и сколько он еще в состоянии простоять. Честно, я очень переживаю и за себя, и за своих пассажиров, и за остальных участников дорожного движения. Под этим мостом еще и железная дорога. Впрочем, такая ситуация практически на всех мостах столицы", — отметил водитель.
Впрочем, этого мнения придерживается достаточно много водителей. Ведь эту развязку ежедневно пересекают десятки тысяч единиц транспорта. Так как мост соединяет Центральный сектор Кишинева, Рышкановку и промышленный район Чекан. Кроме того через него проходят и потоки автобусов на Северный автовокзал.
С замиранием сердца через Измаильский мост не только ездят, но и ходят. Всему виной трещины и дыры, через которые можно спокойно наблюдать за происходящим на железной дороге. Этот мост, как и большинство подобных сооружений, был добросовестно построен еще в советские времена. С тех пор развязки в молдавской столице подвергались какому-то косметическому ремонту всего несколько раз. За последние годы их внешний облик заметно обветшал.
Бесхозные мосты
Бывший первый заместитель главного архитектора Кишинева Валерий Лупашку считает, что архитектурный образ мостов в молдавской столице оставляет желать лучшего. "Уже на протяжении многих десятилетий внешний облик кишиневских мостов не приводится в порядок. Ограждения находятся в очень плохом состоянии, колонны тоже", — сказал Лупашку.
Внутренняя составляющая кишиневских мостов, как считает эксперт, требует серьезной проверки. "В каком состоянии находятся фундамент и опоры, нет ли там трещин, образований, которые бы отрицательно влияли на несущую способность этих сооружений. За подобными вопросами надо следить на государственном уровне и затем принимать какие-то более серьезные меры", — отметил эксперт.
По его словам, в случае обнаружения микротрещин или более серьезных повреждений — несущая способность, которая была рассчитана изначально, снижается, а из-за этого увеличивается риск обвала сооружения.
По его мнению, доверять этот вопрос только муниципальным властям нельзя, к проблеме нужно подходить комплексно. Впрочем, как отметил специалист, специалисты муниципального предприятия "Exdrupo" утверждают, что ежегодно эта категория строений инспектируется и проверяется.