КИШИНЕВ, 23 авг — Sputnik. Транспортный коллапс и кризис такси в Кишиневе держит в тисках столицу. Вызвать машину в любое время суток достаточно сложно, а в часы пик это граничит с чудом. Между тем выйдя на улицу можно легко найти притаившегося в теньке "бордюрщика", который попросит за поездку в несколько раз больше, чем по стандартному тарифу. И самое забавное, что таких "бомбил" работодатель не санкционирует.
Таксисты утверждают, главное — это сдать план, а как именно водители зарабатывают дневную норму — мало кого интересуют. Избирательность в заказах среди водителей такси существовала всегда, но сейчас Кишинев увяз в кризисе такси. Впрочем, сами водители и представители служб такси отрицают нехватку машин, списывая на то, что слишком заказов много.
Простая экономия и удобные заказы
О том, почему в Кишиневе так тяжело вызвать такси в беседе с корреспондентом Sputnik рассказал водитель одного из таксопарков столицы.
По словам собеседника, ездить по Кишиневу в часы пик по пробкам просто невыгодно.
"Гораздо проще взять заказ по району. Могу выполнить три заказа по Чеканам и заработать 90 леев, чем за это же время поехать, к примеру, в центр, простоять в пробках и заработать в лучшем случае 40 леев", — отметил таксист.
Отдельная каста — "бордюрщик"
В Молдове такси — очень дешевый вид транспорта, так считают многие столичные водители такси. Именно поэтому некоторые из них предпочитают работать в качестве "бордюрщика". Эта отдельная каста водителей такси, которые держатся особняком от остальных. Такие водители смотрят с высока как на коллег, так и на пассажиров, и еще более щепетильно относятся к выбору заказа. Они могут позволить отказать пассажиру, если посчитают, что заказ неудобен или попросту ему лень ехать. Почему он может себе такое позволить? Потому что он всегда может заработать, "заломив" тариф в несколько раз.
Маленькие тарифы
И хотя представители столичных служб такси заявляют, что не планируют никаких повышений тарифов, многие водители настаивают на пересмотре ценовой политики. Некоторые из них считают, что именно повышение расценок решит кризис такси. "Если и можно что-то сделать, так это поднять стоимость проезда, но не плана. Цена за проезд — минимум на 10 леев выше, а план оставить прежним. Тогда машин сразу будет больше ", — подчеркнул один из водителей такси.
Однако находятся и те водители, которые считают, что тариф повышать не стоит, списывая это на то, что кризис может только усугубиться.