Цыплят по осени считают: примерно так сегодня можно охарактеризовать активизировавшиеся дискуссии по тарифу на проезд в кишиневских маршрутках. В муниципальном совете муссируется цифра в 5 леев, администраторы маршрутных такси настаивают на том, чтобы одна поездка обходилась горожанину в 10 леев, аргументируя это тем, что топливо постоянно дорожает, и ремонт ходовой части таких транспортных средств также "влетает в копеечку".
Между тем, среди нескончаемых разговоров о повышении тарифов на проезд в столичных маршрутках вообще не слышно ничего о повышении комфорта проезда граждан в таких микроавтобусах. Их салоны в часы пик по-прежнему забиты под завязку, многим пассажирам таких транспортных средств становится физически плохо из-за духоты и нехватки кислорода, некоторые падают в обморок, а водители продолжают бубнить себе под нос: "сделайте еще один шаг назад!", подбирая очередного пассажира на обочине, слыша в ответ: "маршрутка — не резиновая!".
В то же время в экспертном сообществе, равно, как и среди бывших муниципальных советников, бытует мнение о том, что многие администраторы кишиневских маршруток частенько заносят толстые конверты с деньгами чиновникам из примэрии, ответственным за курсирование общественного транспорта, чтобы все оставалось на своих местах.
Так ли это, а также: оправдано ли требование маршрутчиков о тарифе на проезд в 10 леев?
Как улучшить качество транспортных услуг в Кишиневе, и будет ли когда-нибудь пресечен транспортный беспредел на улицах столицы?
Ответы на эти вопросы в эфире студии Sputnik Молдова дал эксперт в области вопросов муниципального хозяйства Кишинева Виктор Гурэу.