КИШИНЕВ, 31 авг — Sputnik. Герхард Шрёдер ответил своим критикующим, сообщает Sputnik Германия. Своих критиков бывший канцлер Германии обвинил в желании раскрутить холодную войну против России — вопреки воле большинства немцев.
"Мэйнстрим никогда не был той акваторией, которая меня особенно интересовала", — сказал Шрёдер на мероприятии в Ротенберге. Своим критикам он напомнил о противоречащем нормам международного права военном вторжении США в Ирак в 2003 году:
"Те, кто сейчас усиленно критикует определенные решения, в те времена хотели подписать нас на войну против Ирака. Они ни разу не извинились за то, что были неправы".
"Все те, кто сейчас снова делает то же самое, очевидно, заинтересованы в том, чтобы ввергнуть нас в новую холодную войну — например, с нашим большим соседом Россией", — считает Шрёдер. И продолжает:
Я лично в этом не заинтересован и уверен, что и большинство немцев тоже".
По поводу ожесточенной критики в немецких СМИ по поводу его возможного избрания в наблюдательный совет российского нефтяного концерна Роснефть бывший канцлер высказался следующим образом:
"Представьте себе, что меня выдвинули не в нефтяной концерн Роснефть, а в компанию Exxon в Америке. Каковы была бы реакция прессы в Германии? Все были бы в восторге, и никто бы не задумывался, а каковы его мотивы?"
Что касается Роснефти, то его мотивы таковы, заявил Шредер.
"Во-первых, это крупнейший в мире нефтяной концерн с действительно важными связями с Германией." Роснефть — это международный концерн, который занимается энергетической безопасностью, и он вовсе не является "длинной рукой российского правительства, каким его обычно выставляют".
И даже несмотря на то, что российское правительство является мажоритарным акционером, в число акционеров входят также BritischPetroleum (BP), Катар и Glencore.
"В совете директоров, состоящем на данный момент из девяти членов, большинство составляют вовсе не россияне. Об этом, однако, пресса не сообщает".
Шрёдер признал, что не всё, что происходит в России, ему нравится. Однако, при этом, предостерег от целенаправленной демонизации "большого соседа".
"Я думаю, будет неразумно изолировать нашего крупного соседа — Россию — причем, как с экономической, так и политической точек зрения".
"Мне далеко не всё нравится в российской политике. Но прежде всего, мне не нравятся попытки (других сил — прим.) раскрутить новую холодную войну. Демонизация России никому не поможет. А вот интеграция в мировую экономику может помочь всем".
Доля иностранных топ-менеджеров в немецких концернах достигла рекордной отметки. Между тем уже и в правлениях немецких крупнейших концернов появляется всё больше иностранных менеджеров.
Согласно июльскому исследованию консалтинговой фирмы Simon-Kucher & Partners, доля иностранцев в правлениях компаний, входящих в Германский фондовый индекс Dax, впервые за 29-летнюю историю существования этого индекса перешагнула отметку 30%.
Dax отражает развитие тридцати самых крупных и ликвидных немецких предприятий. Согласно исследованию, в двадцати пяти из них в правление входит хотя бы один иностранный член. Еще в 2000 году доля иностранцев в правлении этих компаний составляла 13,3%.
Шесть немецких концернов в настоящий момент вообще возглавляют иностранцы: Deutsche Bank AG (John Cryan из Великобритании), Adidas AG (Kasper Rorsted из Дании), Fresenius Medical Care AG & Co. KGaA (RicePowell из США), Henkel AG & Co. KGaA (Hans van Bylen из Бельгии), Linde AG(Aldo Belloni из Италии), SAP SE (Bill McDermott из США).
Немцы тоже нередко занимают высшие руководящие позиции в американских концернах. Так, например, урождённый житель Кёльна, Martin Richenhagen, возглавляет компанию по производству сельскохозяйственных машин AGCO. Житель Бремена Klaus Kleinfeldмного лет стоял во главе американского алюминиевого концерна Alcoa, а затем возглавил металлургическое предприятие в Нью-Йорке Arconic.