Это, конечно, хорошо, что молдавская полиция устраивает облавы на нарушителей. Однако, с другой стороны, патрульные зачастую поджидают автомобили с жезлом в руках отнюдь не на опасном участке дороги, а среди полей. Подобный случай произошел со мной буквально на днях.
Останавливая водителя, полицейский даже не считает нужным пояснять детали происшествия, а лишь "тычет" фотографию в лицо. И с документами водителя радостно бежит в свою служебную машину составлять протокол. Протесты не принимаются.
А если попавшийся настойчиво продолжает "качать" свои права, он добавляет нарушение и выписывает и второй штраф. При этом никакой ясности, на каком участке было нарушение, и какие правила были нарушены — нет. Кроме ощутимой суммы штрафа, которая бьет по карману, не ясно ничего.
Насколько способствует безопасности на дорогах установка фото и видеокамеры в кустах. Ведь такими действиями система может преследовать только карательные меры. Система, направленная на сбор денег и наказание, а не на предотвращение ДТП.
Думаю, это самый настоящий беспредел. Причем, я не против проверок патрульной полиции на дорогах, не против стационарных камер, установленных в соответствии с ПДД, но категорически против подобных "крысятнических" систем фиксации из-за кустов.
Патруль должен стоять на опасном участке дороги с проблесковыми маячками, а не прятать камеру в кустах. Разница в том, что в первом случае патруль может предотвратить беду, а во втором — он озабочен только сбором денег.
При этом зачастую на пешеходных переходах, на некоторых участках дорог, где неправильно припаркованные автомобили провоцируют аварийные ситуации, вмешательство полиции нон-стоп крайне необходимо, но ее там нет — она в кустах в других местах.
Экс вице-министр внутренних дел, полковник полиции в отставке Геннадий Косован считает такую работу дорожного патруля беззаконием.
"Этот вопрос касается почти каждого автовладельца. По моему мнению, эти действия являются противозаконными. Потому что роль Инспектората по патрулированию – это предотвращение, а когда полиция находится в кустах, она способствует нарушениям. Она знает, что человек нарушит, и не предпринимает никаких мер, таким образом, полиция разрешает, чтобы ты нарушил и фактически является соучастником данного нарушения.
В европейских странах спецмашины на дорогах патрулируют. Есть стационарная видеокамера, о которой заранее предупреждают автовладельца. Там полицейские — члены общества, а не надзиратели, те, кто сидит в кустах и ждет, чтобы кто-то нарушил. У меня создается впечатление, что наша полиция является органом, который пополняет государственный бюджет. В законе о госбюджете даже есть статья, где запрограммированы суммы", — отметил Геннадий Косован.
В таких случаях эксперт рекомендует обращаться в службу внутренней безопасности, а протоколы непременно оспаривать в суде.
Национальный инспекторат по патрулированию еженедельно представляет отчеты о количестве составленных актов правонарушителей.
Только вот статистика ДТП при этом, увы, не улучшается…
Мнение автора может не совпадать с полицией редакции.