Плоды двух из трех профилей он собрал воедино, выпустив собрание своих сочинений в 15 томах. Так Евстратьев подвел итог — надеюсь, промежуточный — своей творческой деятельности.
Что примечательно, все работы автора представлены на двух языках, русском и молдавском.
Первые три тома вобрали в себя статьи и интервью, опубликованные в разное время в молдавской и зарубежной печати. Есть здесь беседы и с известными политиками, и с деятелями культуры и образования. Там можно заново прочитать недавнюю историю нашей страны, воскресить многое в памяти.
Рассказ на кассовом чеке — "электронный боец" литературного фронта >>>
Далее следуют литературные произведения, где также перед нами предстает день насущный с его героями — нами самими со всеми нашими достоинствами и недостатками, горестями и надеждами, мечтами и разочарованиями.
"Жизнь заставляет смотреть на все с разных сторон. Видеть профили в анфас", — так автор начинает предисловие к своей повести, которая так и называется — "Профили в анфас". Человек, поворачивающийся к нам боком, демонстрирует профиль, то есть, одну из сторон своего лица. Узреть человека в анфас, видя лишь его профиль, — большое искусство, которое постигает не каждый. Ведь не всякому под силу избавиться от предрассудков и подойти к вопросу объективно, ничего от себя не утаивая и не навешивая лишних ярлыков.
Отправной точкой повествования служит древнеримский бог Янус, Двуликий, смотрящий благодаря двум своим лицам как в прошлое, так и будущее. Янус пребывает на Землю и видит страну, Землю Виноградную, где люди разделились на правых и левых, и из-за этого вот-вот должна начаться война.
Как отдыхали классики русской литературы: не с чем Крыму сравниваться >>>
Для бога Януса, попавшего в аллюзию нашей страны и нашего недавнего, но все еще продолжающегося прошлого, все просто как божий, простите за каламбур, день. Людей ведь боги не делят на национальности. А язык, считает Янус в повести, должен у них быть один — человеческий, и другого не дано. Но люди глупы и властолюбивы. Они разделяются на два лагеря, травят друг друга.
Автор беспощаден в своих выводах и фатуме собственной литературной ойкумены. Поэтому на реке, разделившей один народ, гибнут любящие друг друга сын и дочь обоих президентов — левого и правого берегов. Только тогда герои повести увидели свои деяния в их зловещем анфасе. Да уж, в такой стране, как эта, даже сам сурово-таинственный Янус сойдет за демиурга… А ведь в наше время этот образ больше ассоциируется с двуличием. Хотя, писатели иногда переосмысляют известные истины, давая им второе дыхание.
Автор намеренно условен в описании, но предельно точен в сути вопроса. Вы сами захотели эти распри, и вы заплатили за них, говорит Янус людям. И не воскрешает двух юношу с девушкой, которые любили друг друга.
Литературный конкурс для молодых русских авторов стартует в Молдове >>>
Так писатель предостерегает всех нас — если не остановиться, никто не воскресит нашу веру друг в друга, нашу сплоченность, наше чувство прекрасного и нашу почти утраченную мудрость.
А для ее восстановления впору самим становиться двуликими Янусами — суметь увидеть и прошлое, и будущее. Но на то Сергей Евстратьев и писатель, чтобы ставить перед обществом трудные, но достойные задачи!
Мнение автор может не совпадать с позицией редакции