По словам собеседника, эти меры предусмотрены в генеральном плане Кишинева, который был утвержден в 2007 году.
"Расстояние между проспектом Штефана чел Маре и улицей Набережная составляет 1300 метров. По любым нормативам, да и по опыту, плотность магистральной сети в центре городов, а тем более в столице, должна быть выше, чем в жилых районах, а она здесь даже ниже. То есть нам просто негде ездить", — отметил архитектор, объясняя первопричину образующихся заторов.
Владимир Бокачев считает, что решение проблемы кроется в организации параллельного движения по улицам, которые должны были стать связующими между районами Кишинева.
"Штефан чел Маре оставалась главной улицей — это лицо города. Параллельно — это бывшая улица Искра, сейчас ул. Букурешть, и ул Космонавтов, должны были дублировать Штефан чел Маре и брать на себя основной поток транспорта — не транзитного, а для связи Ботаника-Центр, Центр —Буюканы, Буюканы-Рышкановка. Все это было предусмотрено, и в существующем генплане это тоже все есть. Если вы внимательно посмотрите на схемы, то все это видно", — подчеркнул специалист.
По его словам, для организации беспрепятственного передвижения по городу в Генеральном плане Кишинева были предусмотрены и так называемые поперечные связи — это улицы Сфатул Цэрий, Петру Рареш и Михай Витязул, которые должны были распределить между собой транспортную нагрузку.
Однако, по словам Бокачева, который принимал участие в разработке Генплана, реализовать эти меры уже не представляется возможным из-за массовых застроек, которые проводились без согласования с документом.