КИШИНЕВ, 15 мар – Sputnik. Иногда кажется, что за пределами Кишинева цивилизация заканчивается. А в отношении дорог в Молдове чаще всего так и есть. На улицах села Милештий Мичь, недалеко от знаменитых винных подвалов, пятитонные грузовики тонут в грязи по ступицы.
Фотографию самосвала ЗИЛ, который провалился в грязь, опубликовал в Facebook один из участников сообщества chisinau.fail.
Стоит напомнить, что в этом году истек срок действия Стратегии развития транспортной инфраструктуры, которая была принята кабмином Молдовы в 2008 году и рассчитана на 10 лет.
Какой документ придет на смену этой стратегии, и будет ли он вообще — неизвестно.
Десять лет назад в нашей стране, по официальным данным, 93 процента дорог находились в очень плохом или плохом состоянии. Для страны, которая позиционирует себя как транзитная площадка между Западом и Востоком, это катастрофическая и унизительная ситуация.
Как подсчитали специалисты, для реабилитации (а часто – постройки заново) молдавских дорог необходимо привлечь более 20 миллиардов леев.
В рейтинге Global Competitiveness Index 2017-2018 Молдова занимает по качеству дорог 128 место из 137, оставшись позади целого ряда развитых африканских государств.