КИШИНЕВ, 1 июл — Sputnik. Современное отделение скорой помощи открылось в городе Унгены. Необходимость переоборудовать старый центр приема пациентов возникла по нескольким причинам. Условия, в которых работали медики, были неприемлемы ни для пациентов, ни для врачей. Например, в одном помещении могли трудиться и терапевт, и гинеколог.
"Мы работали в маленьком зале. В нем принимали и тех пациентов, кто пришел по записи, и срочных больных. В одном зале был очень большой наплыв пациентов", — рассказала медсестра Лина Дарадайка.
Обновленное отделение скорой помощи города Унгены переоборудовано по высоким стандартам. Для удобства врачей оно разделено на три зала, куда отправляют больных, чье состояние — разной степени тяжести. За каждой зоной закреплен отдельный цвет.
Таким образом, зал, помеченный зеленой табличкой, предназначен для больных, чьей жизни ничего не угрожает. Срочного пациента отправляют в "желтый" зал, где его обследуют и принимают решение о госпитализации или лечении на дому. Зал с красной табличкой предусмотрен для госпитализации больных, находящихся в критическом состоянии. Как пояснили сотрудники медицинского учреждения, теперь отделение скорой помощи Унген оснащено современным оборудованием для поддержания и спасения человеческих жизней, что значительно облегчает работу. Ведь раньше из-за плохого технического оснащения пациентов старались госпитализировать в больницу как можно раньше.
Молдова уголовная: оскорбил врача — в тюрьму>>>
"Наш район испытывает дефицит кадров. Например, реаниматолог, работающий в больнице, не может бросить операцию и прийти к нам, чтобы оказать первую помощь. Поэтому были созданы все условия, чтобы не терять время и человеческие жизни", — заявил начальник отделения скорой помощи района Унгень Вадим Русу.
Как отметил собеседник, с каждым годом число обращений в подведомственное ему медицинское учреждение растет примерно на 5-7%. Это связано с тем, что в некоторых селах вообще нет семейных врачей, поэтому при проблемах со здоровьем люди вызывают неотложку, либо записываются к ним на прием.