КИШИНЕВ, 7 июл — Sputnik. Никто точно не знает не то что год, даже конкретный век, когда календы языческого бога Купалы слились у восточных славян с Рождеством Иоанна Крестителя.
Но факт остается фактом — вот уже много поколений кряду мы отмечает день и ночь Ивана Купалы.
В день Ивана Купалы окунаться в реку или озеро нужно было непременно между утреней и обедней — считалось, что после этого проходят все болезни. Люди внимательно наблюдали за соседями: считалось, что в это время не купается только колдун.
Масленица: из язычества в христианство >>>
Символами праздника стали два цветка. Один из них, не существующий в природе, цветок папоротника. По легенде, он распускается один раз в году, в ночь на Ивана Купалу, и может одарять человека даром предвидения, а также способностью находить клады.
Другой цветок — Иван-да-Марья. Его желто-голубые лепестки олицетворяли сочетание не только мужского и женского, но также двух стихий — воды и огня.
По легенде, цветок папоротника распускается только один раз в году — в ночь на Ивана Купалу.
Существовало предание о том, что в ночь на Ивана Купалу ведьмы летают над землей на метлах и собираются на Лысой горе. Это время принадлежит всей нечисти, которую только можно представить — ведьмам, колдунам, водяным, русалкам, лешим. Для защиты от них на окна и двери вешали жгучую крапиву.
Теперь в соседней с Молдовой стране языческие жрецы не редкость >>>
Ивана Купалу называли также Травником — в ночь перед праздником нужно было собирать лечебные травы, которые приобретали особенные свойства — при условии, что сборщик выполнял все необходимые обряды. На Купалу крестьяне открывали большой покос.