Согласно исследованию, проведенному немецкой компанией GfK (Growth from Knowledge), самым популярным среди россиян напитком оказалось вино. По подсчетам специалистов, потребление вина за год в России выросло почти на 9%.
По мнению винодела Павла Щвец, эти цифры указывают на то, что жители России становятся более внимательны к тому, что они едят и пьют, как они живут.
"Весь мир движется к тому, что лучше меньше, да лучше. Вопрос просто выпить алкоголь, чтобы забыться, уже не стоит. Люди пьют напитки, чтобы получить удовольствие. Вино — это тот напиток, который дает наибольшее количество ярких впечатлений. Эта культура вина способствует более уважительному отношению к напитку и к своему состоянию и, конечно, к сочетаемости вин и блюд", — отметил специалист.
По его словам, в российских магазинах практически нет фальсифицированного алкоголя. Не допускает подделку в розничную продажу единая государственная автоматизированная система, которая контролирует производство и оборот алкоголя. Однако, это не означает, что на рынке вообще нет несертифицированных напитков.
"Есть продукция, которая продается без акцизных марок — это контрабандное вино, которое поступает с внешних рынков. Особенно дорогие вина продаются часто на черном рынке. И, конечно, есть гаражные виноделы, которые в силу определенных причин не могут получить лицензию и перейти в правовое поле, но имеют клиентов, которым продают свое вино", — добавил он.
Почему россияне стали пить больше вина, в эфире радио Sputnik рассказал винодел Павел Швец.