КИШИНЕВ, 3 авг — Sputnik. В эксперименте, проведенном исследователями, приняли участие около ста человек, которые должны были решить тест, состоящий из десяти вопросов по алгебре.
Добровольцев разделили на две группы. В аудитории, где решала задачи первая группа, чувствовался запах кофе. В помещении, где выполняла тест вторая группа, не было никаких посторонних ароматов. В результате средняя оценка оказалась выше у первой группы.
Так как источником кофейного запаха в первой аудитории оказался напиток, не содержащий кофеин, ученые предположили, что имеют дело с эффектом плацебо.
Участникам казалось, что аромат кофе помогал им лучше справиться с задачами, и самовнушение сработало.
Тогда исследователи разработали опросник, в котором респондентам предлагалось ответить, как, по их мнению, различные запахи влияют на человеческую деятельность. Большинство ответили, что аромат кофе увеличивает продуктивность и энергичность.
По мнению исследователей, результаты эксперимента могут принести пользу в различных сферах жизни, в том числе в бизнесе и учебе. Еще больше про эксперименты — в сюжете "Утро с нами!">>>