КИШИНЕВ, 9 фев — Sputnik, Наталья Иовва. Еще было слышно эхо фанфар с исторической премьеры компании Rolls-Royce, официально представившей свой первый внедорожник, а "высокая" версия роскошного Rolls-Royce Phantom уже стояла в очереди на оформление на молдавской таможне.
Фото самого дорогого в мире джипа Rolls-Royce Cullinan, взгроможденного на потрепанный трал, мгновенно разлетелось в социальных сетях. Еще бы – это же не просто очередной автохлам, это аналогично тому, что увидеть Дэвида Бэкхэма, Элтона Джона или самого принца Уильяма в очереди на паспортный контроль в Леушенах.
Роскошный "британец" – не единственный представитель автомобилей класса премиум, которые своим появлением на грязных дорогах Молдовы хотя бы на миг раскрашивают унылый пейзаж. И нам есть, чем похвастаться.
По словам автоэксперта и автоблогера Константина Михалаке, и в Молдове есть автомобили, которые подавляющее большинство жителей видят лишь на обложках глянцевых журналов. Но иногда они предстают перед нашим взором, жаль, что без девушек в бикини на капоте.
"У нас и Rolls-Royce есть, и Ferrari – разные машины класса люкс. Последняя машина, которая появилась в городе – это Rolls-Royce Cullinan, стоимостью около 340 тысяч евро", - сказал эксперт.
И заставь после этого хоть кого-то поверить, что Молдова – одна из беднейших стран Европы. На самом деле, говорит собеседник, большое количество дорогих машин – это иллюзия. Дело в том, что Кишинев, хотя и столица, но город относительно маленький, в котором сконцентрированы основные финансы страны. Если пыльную комнатушку забить цветами, волей-неволей покажется, что оказался в раю.
"В других городах мы не увидим эти машины, они все в Кишиневе. Люди не понимают, что видят по три раза одно и то же авто, нам кажется, что это три разные машины", - добавил Михалаке.
На чем ездят молдаване: какие авто чаще всего покупают в стране>>>
А вот что говорит статистика. В 2018 году автосалонами Молдовы было продано порядка 6200 авто. По информации эксперта, из них почти 300 машин Mercedes, 200 автомобилей марки BMW, Land Rover – 10 штук, почти сотня Lexus и 37 Jaguar. Это, конечно, не считая тех, что завозят на пошарпанных трейлерах.
Итого примерно 10% рынка приходится на автомобили бизнес-класса.