КИШИНЕВ, 20 фев – Sputnik. Железнодорожная инфраструктура Молдовы находится в состоянии стагнации и разваливается, но вдохнуть в нее новую жизнь можно при комплексном подходе решения этой важнейшей проблемы. Об этом рассказал архитектор Валерий Лупашку в ходе презентации своей книги в пресс-центре Sputnik Молдова.
"У нас с XIX века действует железнодорожная ветка, которая соединяет Бендеры, Кишинев и Унгены. Но до сих пор у Кишинева нет другой железной дороги", - сказал ученый.
Он отметил, что в свое время было начато строительство ветки из Сынжеры на юг Молдовы.
"На этом маршруте даже были сооружены спроектированные английскими инженерами два тоннеля. Всего построили 36 километров пути. Но сегодня эта дорога находится уже в заброшенном состоянии", - отметил Лупашку.
В своей книге он предлагает продолжить и реконструировать эту линию. Это, по словам специалиста, даст возможность строительства новых железнодорожных вокзалов.
"Один железнодорожный вокзал для такой большой агломерации как Кишинев (около одного миллиона жителей) – мало. К тому же здесь, в центре страны, сконцентрированы основные человеческие, финансовые и экономические ресурсы", - сказал архитектор.
По его словам, железнодорожная связь юга и севера страны через столицу даст мощнейший импульс для развития Кишинева, который в таком случае может стать крупным транспортным узлом в Северо-Западном Причерноморье.
Среди прочего Лупашку предложил возродить воздушно-канатный транспорт в Кишиневе, который гармонично вписывается в разнообразный ландшафт города, тем более, что не пересекается ни с каким другим видом транспорта.
"Эти воздушные дороги актуальны, например, для связанных между собой крутым рельефом Чеканами, Рышкановкой и Старой почтой. Таким транспортом могли бы воспользоваться около трехсот тысяч человек", - сказал доктор архитектуры.
В ходе мероприятия были затронуты и другие важнейшие вопросы развития Кишинева. Полную запись пресс-конференции смотрите по этой ссылке.
Смотреть видео слушать радио перейти к другим новостям