КИШИНЕВ, 24 фев – Sputnik, Андрей Петрик. Поезд всегда ассоциировался у многих пассажиров с возможностью сравнительно комфортного путешествия. Согласитесь, в купе всегда можно поесть, поговорить по душам с попутчиками, если повезет – спеть под гитару и даже угоститься рюмкой коньяка. А главное – нормально поспасть, отдохнуть, ведь принять нормальное для отдыха положение в автобусе или самолете вряд ли получится, а тут еще и постель выдадут за сравнительно небольшую плату. Это – в идеале.
Однако, учитывая изношенное состояние подвижного состава, как в Молдове, так и в соседней Украине, такой вояж может закончиться более, чем печально.
Если в Молдове не раз ремонтированные вагоны еще кое-как служат, пытаясь "из последних сил" принять пассажиров, то в украинских поездах происходят откровенные ЧП.
На днях бывший замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер заявил, что государственный железнодорожный монополист "Укрзализниця" столкнулся с почти стопроцентным износом всего подвижного состава.
"Мы провели исследование, что будет с "Укрзализницей", если она продолжит делать то же, что и сейчас. В этом случае она перестанет существовать к 2025 году", - отметил чиновник.
Под износом имеются в виду не просто устаревшие интерьеры и дурно пахнущие туалеты. В последние годы украинские поезда стали синонимом экстремального туризма, нередко заканчивающегося тяжелыми травмами пассажиров. Примером может случить следующий случай.
Жительница Полтавщины Надежда Полякова в конце декабря прошлого отправилась в Закарпатье покататься на лыжах, но оказалась в операционной.
В поезде Киев — Рахов на 58-летнюю Надежду упала верхняя полка с другой пассажиркой — пострадавшую срочно доставили в Тернопольскую областную больницу с раздробленными костями паха и таза. Представители перевозчика заявили, что виной всему "неправильная эксплуатация полок", способных выдержать вес до тысячи килограммов.
Спустя месяц выяснилось, что "правильно эксплуатировать" полки плацкартных вагонов не умеет еще и депутат из Фастова (Киевская область) Виктор Гарвона. В пассажирском поезде Херсон — Львов ему досталось верхнее место. Когда он пытался туда взобраться, полка рухнула под его весом, чудом не задев сидящую внизу женщину.
В 2018 году Украина купила лишь 20 новых вагонов, что на фоне тысяч купейных и плацкартных вагонов во всей Украине – капля в море. Гражданам нашей республики, часто путешествующим по соседней стране, надо быть в связи с этим максимально аккуратными и бдительными.
А как ситуация на молдавской "железке"?
А какова ситуация с вагонами, входящими в молдавские составы? Есть ли шанс на то, что условия проезда в молдавских железнодорожных составах улучшатся, а пассажиры получат долгожданный комфорт? Ответ на этот вопрос в эфире радиостудии Sputnik Молдова дал заместитель генерального директора по коммерческой части ГП "Железная дорога Молдовы" Григорий Кондураке.
Кишинев и Тирасполь договорились о грузовом железнодорожном сообщении>>>
Собеседник назвал состояние подвижного состава молдавских железных дорог удовлетворительным, однако отметил, что большинство вагонов, следующих на дальние направления, произведены в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия.
"Вагоны, используемые в составах дальнего следования, проходят плановый ремонт два раза в год. Однако достались нам эти пассажирские вагоны из далекого прошлого – они были произведены в 70-80-х годах прошлого столетия. Правда, есть и несколько более "новых" вагонов, произведенных в 1990 году", - отметил Кондураке.
По словам собеседника, советские вагоны служат молдавским пассажирам от 40 лет и более. Как отметил Кондураке, руководство молдавской железной дороги крайне озабочено этой проблемой, однако пока единственное, что удалось частично обновить в молдавских составах дальнего следования, – это локомотивы. Вагоны же ждут полной модернизации, на которую необходимо найти немалые средства.
Смотреть видео слушать радио перейти к другим новостям