15 марта во многих странах отмечают Всемирный день защиты прав потребителя.
В Молдове в этот день также проводится ряд мероприятий, посвященных этому дню. Куда обращаться гражданину Молдовы, который приобрел некачественный товар? На этот вопрос в эфире передачи Утро на Sputnik’e радиостудии Sputnik Молдова ответил представитель Агентства по защите прав потребителей и надзору за рынком, главный инспектор Управления контроля промышленной продукции и услуг Петру Молчану.
"Согласно Закону о защите прав потребителя есть методология, куда гражданину обращаться, если выяснится, что товар имеет дефект. В первую очередь потребитель должен обращаться к продавцу, при наличии копии чека или другого документа, подтверждающего факт покупки. Потребитель пишет заявление со своими требованиями", - сказал эксперт.
Согласно закону, в данной ситуации существует несколько способов решения проблемы.
"Возможны четыре варианта: бесплатный ремонт, обмен на аналогичный товар, возврат стоимости либо уменьшение стоимости товара", - объяснил Молчану.
Если продавец отказывается сотрудничать и удовлетворять требования потребителя, тогда необходимо обращаться в Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком.
"Порой экономические агенты не знают законодательство, и не идут навстречу клиенту. Тогда люди должны обращаться в наш центр, мы проясняем этот вопрос, объясняем экономическому агенту, что он обязан выполнить требования потребителя. Стоит отметить, что экономический агент обязан выполнить требования потребителя не сразу, а в течении 14 дней", - сказал собеседник.
Смотреть видео Послушать радио Прочитать другие новости