КИШИНЕВ, 9 мая – Sputnik, Дарья Чернега. Когда началась война, ветеран Великой Отечественной войны Николай Данилович Буренков был обычным подростком, который жил в Донецкой области. Тогда он не мог и подумать, что ему предстоят сложные бои с эсэсовцами и с японскими камикадзе.
Горькое военное детство
"Их всех забрали. Объявили врагами Украины и Германии и расстреляли сразу же, в том числе и маленьких детей. А нам что оставалось делать? Отец в армии, мать – домохозяйка. Мы собрались и подумали – ждать, когда к тебе придут немцы и расстреляют? Взяли вещи какие у нас были, бросили квартиру и пошли побираться по Украине, чтобы в итоге добраться до Смоленской области", - рассказал ветеран.
Там жила родня Николая Даниловича. Путь к ним был долгим и трудным. По Украине мать и сын прошли пешком пять или шесть областей. Когда было совсем голодно, подрабатывали у крестьян: за работу им давали кусок хлеба. Все изменилось, когда скитальцы добрались до Воронежа. Они просили проезжих солдат довезти их до Москвы, но "незаконных" пассажиров приметили особисты. Они отправили мать с сыном жить в глухое село Воронежской области, откуда потом Николая Даниловича призвали в ряды Советской Армии.
Приклад доставал до земли
На фронт Николай Данилович Буренков попал в 1943 году. Он вспоминает, что офицеры сомневались, брать его в армию или нет: слишком маленького роста он тогда был – всего один метр 35 сантиметров.
"Я был пехотинцем. Винтовка была длиной 140 сантиметров, а я – 135. Приклад до земли доставал. Никакое обмундирование мне не подходило. Старшина намучился: брали форму, обрезали, перешивали, еле-еле снарядили", - поделился воспоминаниями Николай Данилович.
Свой первый бой ветеран встретил, когда охранял переправу через Днепр. Как рассказал Николай Данилович, эсэсовцы хотели ее захватить. Тогда же пехотинец Буренков получил первое ранение – в ногу. Но не последнее. Зрение, слух и речь Николай Данилович частично потерял во время боев на Дальнем Востоке. После переброски войск на восточные рубежи, прямо во время службы он окончил курсы фронтовых снайперов. В составе стрелковой части наступали от Благовещенска на юг.
"После того, как я оправился от ранения, нам объявили, что наш полк расформировывают и переводят из министерства обороны в подчинение МВД. В это время в Манчжурии не сдавались элитные японские части – камикадзе. Против этих смертников мы выступали вместе с китайской народной армией", - рассказал Буренков.
Додон: никто не сможет отменить День Победы в Молдове>>>
Там же, на Дальнем Востоке ветеран встретил победу. Весть о том, что закончилась война быстро донеслась до самых дальних рубежей родины.
Весть о победе
В День Победы 9 мая 1945 года Николай Буренков находился неподалеку от маленького городка Сковородино. Вместе с другими однополчанами они пошли стирать свои гимнастерки на озеро, как вдруг к ним примчалась машина. Солдат быстро усадили в кузов, и отвезли в город.
"Когда мы приехали в Сковородино, там уже шел митинг. Я помню, как крестьянки поили нас парным молоком, а мы были грязные и замызганные. Вот так я отмечал свой день рождения 9 мая 1945 года. Помню, что напился парного молока и наелся крестьянских лепешек", - вспоминает Николай Данилович.
После войны ветеран продолжил службу. Сражался уже на западных рубежах Родины – против частей бандеровцев и подпольной польской военной организации "Армия Крайова".
Будь в курсе всех событий в стране и мире: узнай первым, что происходит сейчаc>>>
Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям
Узнать,что мы сообщаем в OK