"На трибунах становится тише, Олимпийские игры прошли…". Эта светлая и немного печальная песня Александры Пахмутовой в исполнении Льва Лещенко, которая впервые прозвучала на церемонии закрытия летних Игр 1980 года в Москве, сегодня вновь непроизвольно крутится в голове.
Так получается, что для России Олимпийские игры закончились, даже не начавшись. Никто не увидит под сводами арен в следующем году флагов России, никто не услышит российский гимн после триумфа в легкой атлетике или в командных видах спорта. С этим уже, пожалуй, стоит смириться.
Какие эмоции вызвало данное решение WADA у прославленных спортсменов прошлого и современности на территории ближнего зарубежья и в странах СНГ – в материале Sputnik.
"Не знаю пока, что сказать спортсменам. Понятно, что тревожные предчувствия были, но тем не мене еще где-то теплилась надежда на то, что все будет хорошо. Потому что в подавляющем большинстве мы полностью соответствовали тем критериям и задачам. Вся наша спортивная история говорит о том, что мы далеки от каких-то системных нарушений. Это единичный, редчайший случай", - заявил Мамиашвили.
Легенда советской борьбы не смог скрыть разочарования от того факта, что в WADA не обратили никакого внимания на ежедневную работу российской стороны в сфере профилактики допинга.
"После событий 4-летней давности, после заявлений президента страны, система дала сбой. Были приняты беспрецедентные шаги по недопущению допинга. Это разного рода семинары и подключение правоохранительных структур. Там целый комплекс мер, которыми мы занимаемся ежедневно. К сожалению, никто не захотел этого увидеть", - добавил Мамиашвили.
"Я думаю, это, конечно, глупое решение. При чем тут страна и определенные личности, которые были виноваты. Очень неправильное решение, которое нужно оспаривать в суде и доказывать свою правоту", - категорично заявил Кремлев.
Рассуждая о спортсменах, которые лишились возможности выступать под флагом своей страны, специалист посоветовал им не падать духом.
"Спортсменам нужно пожелать не падать духом и идти вперед. Потому что они не причастны к этому. Те спортсмены, которые чистые, они должны участвовать. Я разговаривал со своими ребятами, они сказали, что не поедут без флага и гимна, будем разговаривать еще", - добавил Кремлев.
Уроженец Тбилиси, советский футболист Гурам Аджоев буквально не нашел слов, чтобы описать то, что творится у него в душе после решения WADA.
"К сожалению, я не могу даже ничего сказать. Это не лезет ни в какие рамки. Потому что спортсмен готовится к этому всю жизнь, и раз, и отстранили его. Это большой удар, очень тяжелый случай", - был краток Аджоев.
"Что делать спортсменам? Работать и тренироваться для того, чтобы достойно выступить на Олимпийских играх. Что сейчас говорить, решение уже принято, его обсуждать нет никакого смысла. Главная задача – показать, на что мы способны", - заявила Егорян.
Глава Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе согласна с Яной Егорян и считает, что нельзя опускать руки.
"Однозначно, руки нельзя опускать. Нужно идти до конца. Нельзя распоряжаться так судьбами спортсменов, которые никакого отношения ко всему этому не имеют вообще", - заявила Вяльбе.
Президент Союза биатлонистов России, в прошлом белорусский биатлонист Владимир Драчев уже смотрит в будущее и рассуждает о критериях допуска на следующие Олимпиады для "чистых" спортсменов.
"Информация для нашего биатлона негативная. Но здесь еще надо посмотреть, как будут формироваться списки по участию. Они должны тогда какие-то правила написать. Чтобы мы понимали эти правила. Для нас это самое важное. Нам же надо готовиться. Чтобы не получилось, как в Пхенчхане ", – сказал Драчев.
Решение WADA вступит в силу через 21 день или после рассмотрения апелляции в Спортивном арбитражном суде. Теперь судьба российских спортсменов будет зависеть не столько от их профессиональных достижений, сколько от борьбы юристов и спортивных функционеров. А это, к сожалению, уже имеет мало отношения к спорту.
Будь в курсе всех событий в стране и мире: подпишись на наш канал в Telegram>>>
Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям
Узнать, что мы сообщаем в OK