КИШИНЕВ, 17 фев - Sputnik. В понедельник в пресс-центре Sputnik Молдова стартовал новый модуль образовательного проекта SputnikPro, посвященный актуальным технологиям подачи информации.
Иммерсивный мастер-класс "Новые медиа. Практика интервью" провела в пресс-центре Sputnik Молдова заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Наталья Лосева.
В неформальном диалоге с экспертом молдавские блогеры и представители прессы изучили на практике методы работы над контентом в эпоху новых медиа, бурного развития цифровых и сетевых коммуникаций и технологий.
Жанр интервью в новых медиа иногда называют неэффективным, однако этот формат может быть очень выигрышным при правильном подходе, отметила Лосева. По мнению эксперта, здесь может быть очень полезным знакомство с методами работы над подкастами.
Популярность подкастов у аудитории во многом определяется живой манерой обсуждения, напомнила эксперт. Это хороший пример, как классический "тяжеловесный" жанр интервью можно адаптировать под легкие, актуальные и трогающие слушателя формы.
"Талант подкастера - в том, чтобы уметь обсуждать тему. Для слушателя это может выглядеть интересным кухонным разговором, при том, что автор тщательно готовился к беседе, — считает Лосева. — Тогда слушатель "резонирует" с контентом, и это воспринимается, как полезное и интересное заполнение его времени информацией".
Особенность новых медиа — это перегруженность пользователя информацией, когда конкуренция за аудиторию очень высока, и пользователю приходится выбирать из перенасыщенной ленты новостей те заголовки, на которые стоит обратить внимание. В таких условиях обращенность к слушателю и читателю — неизменный принцип подготовки интервью, подчеркнула медиа-эксперт.
"Интервью вообще - не для журналистов. Это не позирование в стиле "я и великий". Интервью становится эффективным, когда люди видят в разговоре ответы на то, что их тревожит, а не на то, что придумал журналист", — сказала Лосева.
Эксперт подчеркнула, что специфика работы цифровых медиа предъявляет свои требования и к работе над интервью. Например, новости с точки зрения привлечения трафика работают лучше, чем большие тексты, это повышает рекламоемкость, увеличивает охват.
"Можно утешать себя чем угодно, но в современном мире любой журналистский жанр должен приносить изданию новую аудиторию", — отметила Лосева.
Среди важнейших показателей эффективности интервью — привлеченный трафик, цитируемость другими СМИ. "Поэтому мы говорим, что интервью должно хорошо разбираться на новости. Любое хорошее интервью работает на привлечение новой и возврат прежней аудитории", — считает эксперт.
В рамках нового модуля SputnikPro Наталья Лосева провела интерактивные тренинги для участников проекта. Разбившись на группы, журналисты в непринужденной и творческой атмосфере совершенствовали навыки интервьюирования, подготовки новостных текстов и их медиатизации.
Вместе с экспертом журналисты и блогеры из Молдовы с интересом изучили нюансы работы с новостными агрегаторами, адаптации контента к социальным сетям.
SputnikPro — это серия уникальных мастер-классов от лучших медиаменеджеров и ведущих специалистов с большим опытом работы в СМИ, единственная российская программа такого масштаба. Проект SputnikPro прошел уже в 13 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. С марта 2018 года в проекте приняли участие более 2000 журналистов и медиаменеджеров, PR-специалистов и сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов профильных направлений.
Будь в курсе всех событий в стране и мире: подпишись на наш канал в Telegram>>>
Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям
Узнать, что мы сообщаем в OK