КИШИНЕВ, 18 мар - Sputnik. Закрытие плодоовощных рынков потребует максимальной социальной ответственности от всех продовольственных маркетов Кишинева, ведь они - единственный источник приобретения провианта для жителей города.
В условиях ужесточения карантина вся масса покупателей вне зависимости от возраста вынужденно переместится в минимаркеты и супермаркеты.
Корреспондент Sputnik вышел к нескольким супермаркетам, чтобы поинтересоваться, насколько удовлетворяют продовольственные магазины требования кишиневцев по качеству и доступности продуктов питания.
"Я вынуждена покупать продукты в маркете, расположенном на проспекте Мирча чел Бэтрын. Во-первых, как пенсионерке, мне это невыгодно, поскольку в магазине цены - значительно выше. Во-вторых, качество того же картофеля - отвратительное. Мало того, что он стоит, как полтора кило на рынке, так и приходится треть корнеплода при чистке выкидывать, поскольку он - гнилой", - рассказала жительница сектора Чеканы, пенсионерка Людмила Терещенко.
"Все есть, дефицита не наблюдаю. Да, немножко дороже все стоит, но зато все - в шаговой доступности. Мы не испытываем дефицита в продуктах, все, что жена просит купить, есть", - заявил Игорь Весте.
Одна из собеседниц корреспондента Sputnik Молдова также посетовала, что качество овощей, продающимся на прилавках супермаркетов, оставляет желать лучшего.
"Качество - отвратительное. Невозможно нормальный салат сделать. Огурцы и помидоры - как вата, зелень - пожухлая. Остальные продукты - нормальные, но стоят дороже. Конечно, хотелось бы, чтобы рынки быстрее открылись вновь, там есть выбор", - рассказала Елена Кобиз.
Одной из карантинных мер в Молдове стала приостановка деятельности продовольственных рынков. Еще на прошлой неделе муниципальные власти Кишинева без предварительного четкого предупреждения закрыли центральный столичный рынок.
Это спровоцировало негативную реакцию группы торговцев и посетителей рынка, потребовалось вмешательство полиции.
Опрошенные жители других населенных пунктов страны покупают указанную продукцию в супермаркетах лишь в 37% случаях. Но даже в двух крупнейших городах прослеживается четкая зависимость: чем старше покупатель, тем чаще он отоваривается на продуктовом рынке. Порядка 86% покупателей в возрасте от 56 лет покупают свежую плодоовощную продукцию только в рознице "на открытом воздухе".
Будь в курсе всех событий в стране и мире: узнай первым, что происходит сейчаc>>>
Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям
Узнать,что мы сообщаем в OK