Как подготовить наиболее интересный репортаж – на SputnikPro был дан ответ

Подписаться
Один из ведущих репортеров РИА Новости Андрей Станавов в ходе вебинара SputnikPro рассказал, по каким критериям стоит готовить максимально интересный репортаж.

КИШИНЕВ, 10 апр – Sputnik. Мода на короткие новости проходит, люди наелись информационного фаст-фуда, им хочется более развернутых материалов, более интересного контента, который увлечет внимание читателя сразу при открытии материала. Об этом в ходе вебинара SputnikPro рассказал начальник отдела "Армия и силовые структуры" редакции сайта RIA.RU Андрей Санавов.

Акцент спикер сделал на написании текстов, дополненных иллюстрациями и видео. Времена, когда материалы готовила армия журналистов, уходят в прошлое, это дорого и непрактично.

"Сейчас растет спрос на универсальных журналистов, готовых выдавать качественный материал. Такой специалист должен уметь и интересно фотографировать, и хорошим языком рассказать читателю о событии", - рассказал Станавов.
Fotoapparat - Sputnik Молдова
Вебинар SputnikPro: как снимать и писать, когда ты один мультимедийный в поле

Он уточнил, что спрос растет на текстовые материалы, люди страдают от нехватки времени, человеку проще открыть на своем электронном девайсе текстовый иллюстрированный репортаж и ознакомиться с ситуацией, чем просматривать длительное по хронометражу видео.

"Материал должен четко показать читателю – что и как происходит в определенном месте, в определенное время. В этом смысле мультимедийность, когда журналист может и сфотографировать, и снять видеоролик, помогает, как никогда", - сказал Станавов.

Неплохо, чтобы у репортера с собой было две фотокамеры, одна из которых с широкоугольным объективом, вспышка. Также неплохо иметь при себе экшн-видеокамеру, диктофон, запас батареек.

Если у репортера есть современный смартфон с хорошей камерой, можно осуществить съемку на этот носитель. Неотъемлемыми спутниками журналиста, отправляющегося на репортаж, должен быть компактный ноутбук или планшет. Во время записи интервью камеру лучше прикрепить на какой-то из предметов верхней одежды.

Студия радио Sputnik - Sputnik Молдова
Радио Sputnik сохраняет позицию лидера по цитируемости среди радиостанций

"При подготовке репортажа необходимо заручиться всей необходимой доступной информации по теме. Можно сделать максимальное количество официальных запросов, если речь идет о государственных ведомствах и учреждениях. Контакты официальных лиц следует записывать на бумажные носители, поскольку любое электронное устройство может "сесть" в самый ответственный момент", - уточнил Станавов.

Специалист добавил - работа с людьми чревата тем, что кто-то не любит, чтобы его снимали. Видеосъемку необходимо оговаривать с человеком заранее. Снимать лучше в художественном стиле, с открытой диафрагмой фотокамеры, когда задний фон размыт.

"Съемка любого события разделяется на общий план, общую картинку – читатель должен увидеть ситуацию сначала в целом. Любой репортаж и лонгрид без портретов невозможен, без общения с людьми осветить событие очень сложно. Портретов надо делать много, стараться отснять максимум кадров", - рассказал репортер.

Часто пресс-службы присылают фотографии такого низкого качества, что их невозможно опубликовать на сайт. Снимая портрет, следует учитывать фон. Невозможно снять, к примеру, командира подводной лодки, просто посадив его на стул. Надо проиллюстрировать характер его деятельности.

Sputnik Молдова - Sputnik Молдова
Пресс-центр Sputnik Молдова временно приостанавливает проведение мероприятий

"Лонгриды позволяют человеку погрузиться в ситуацию, сцены фотографий могут появиться во время интервью с человеком, когда вы общаетесь на событии. Надо быть готовыми снять сюжетную фотолинию на ходу. Это значительно оживляет текст репортажа. Люди любят динамику, это вызывает интерес у читателя", - подчеркнул Станавов.

Живописные детали украшают текст, придают ему художественности, позволяют читателю увидеть полную картину происходящего. Любой репортаж строится на интервью – самую ценную информацию представят именно люди, находящиеся в теме.

"Необходимо проявлять элементарную вежливость к человеку, не стоит требовать что-либо у спикеров, подбегать с диктофоном или камерой. Это может привести к тому, что человек откажется с вами работать. Не следует пренебрегать подготовкой списка вопросов. Когда он есть у вас заранее, вам будет легче cделать качественный репортаж", - резюмировал Станавов.

Андрей Станавов окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности "инженер-конструктор авиационных двигателей". В пишущей журналистике и PR более 12 лет, фотографией занимается со времен пленочных камер. Начинал внештатным корреспондентом в отраслевом агентстве "Авиапорт", затем несколько лет проработал в подведомственной структуре Роскосмоса и международном информагентстве "Интерфакс" на должностях от внештатника до спецкора-новостника по оборонной тематике. Из "Интерфакса" перешел в пресс-службу Ракетно-космической корпорации "Энергия" на должность главного специалиста. В МИА "Россия сегодня" работает с лета 2017 года.

© Photo : Андрей Станавов, личный архивАндрей Станавов
Как подготовить наиболее интересный репортаж – на SputnikPro был дан ответ - Sputnik Молдова
Андрей Станавов

SputnikPro — проект для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами.

Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. 

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках в более, чем 90 городах мира и в интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо превышает 11 миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

Лента новостей
0