Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

Молдавские транспортники обратились к властям: о чем просят перевозчики

© Sputnik / OsmatescoВодители фур вышли на протест
Водители фур вышли на протест - Sputnik Молдова
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По мнению транспортных компаний, критическая ситуация в отрасли сложилась по нескольким причинам, однако основная – COVID-19.

КИШИНЕВ, 29 июн – Sputnik. Молдавские транспортники обратились к властям республики с просьбой принять меры для поддержки отрасли пассажирских и грузовых автоперевозок. Соответствующий пакет требований они направили в адрес президента, спикера, премьера, главы Минэкономики, председателя парламентской комиссии по экономике, бюджету и финансам, а также фракций, представленных в законодательном органе страны.

В частности, Консультативный совет в области транспорта при Министерстве экономики и инфраструктуры констатировал, что ситуация в области пассажирских и грузовых автоперевозок заметно ухудшилась.

"Объемы услуг значительно снизились. Довольно большое число сотрудников не получают зарплату или им выплачивают ее частично в сравнении с периодом до пандемии. В 2020 году в данную отрасль практически не было сделано инвестиций", - сказано в обращении Совета.

По информации транспортных компаний, критическая ситуация в отрасли сложилась по нескольким причинам, однако основная – COVID-19. В то же время, как считают перевозчики, проблемы, существовавшие до пандемии и не решенные в своевременно, теперь служат катализатором, который усиливает негативные последствия кризиса.

Калькулятор и очки, график планирования экономики  - Sputnik Молдова
Экономика
Не год и не два: когда молдавская экономика оправится от последствий пандемии

Требования перевозчиков сформулированы в несколько блоков: первый – административного характера, второй – налогового, а третий – финансового.

От переговоров с Россией до моратория на налоговые проверки

В частности, в блоке административного характера Консультативный совет предлагает восстановить министерство транспорта и дорожной инфраструктуры – как специализированного органа в этой отрасли. Оно было упразднено путем слияния с Минэкономики в 2017 году.

Перевозчики просят ввести мораторий до конца 2020 года на налоговые проверки и контроль со стороны Национального агентства автотранспорта – при чем речь идет как о плановых, так и не плановых акциях. За исключением - борьбы с незаконным транспортом и соблюдения на дорогах общего пользования максимально допустимой общей массы, максимально допустимых масс осей и / или максимально допустимых габаритов дорожных транспортных средств.

Также среди просьб к властям указано – "начать переговоры с компетентными органами Российской Федерации по увеличению квот на двусторонние/транзитные авторизации на 2020 год". К слову, президент Молдовы Игорь Додон ранее сообщал, что в ходе переговоров с заместителем главы администрации президента России Дмитрием Козаком, стороны договорились решить проблему с выдачей разрешений ("дозволов") на транзит товаров из республики в Россию через территорию Украины.

Кроме того, транспортники настаивают на инициировании диалога с Россией, Турцией и Украиной по либерализации двусторонних грузоперевозок на последующие два года после пандемии.

Предлагается разделить расчеты по страховке ОСАГО, КАСКО, "Зеленая карта" для автобусов, грузовиков и такси.

"При определении размера страховки необходимо учитывать определяющие факторы экономики, а также проводить сравнительный анализ стоимости этого вида документов в других странах, позволить оплачивать страховой полис в рассрочку, упростить процедуры, касающиеся действия ОСАГО в случае передачи транспортного средства другому застрахованному лицу", - сказано в обращении.

Также в обращении содержатся просьбы мобилизовать силы Национального агентства автотранспорта и полиции в борьбе с незаконными пассажирскими перевозками; прекратить практику проверки сотрудниками правоохранительных органов моторов транспортных средств; санкционировать ООО "Современные автовокзалы" за несвоевременные выплаты транспортным операторам, расследование случаев незаконных международных автомобильных рейсов и так далее.

Сильвия Вынту - Sputnik Молдова
Вынту: возможно ли банкротство самой прибыльной отрасли Молдовы

Штрафы за незаконную транспортировку

К слову, Нацагентство авторанспорта сообщило о проверках, связанных с незаконными услугами по перевозке грузов и лиц в рамках международного сообщения. Спецоперацию провели 22-27 июня на КПП Леушены, Скуляны, Крива, Атаки и Джурджулешты. В результате 10 водителей отделались штрафом в 10 тысяч леев за нарушение норм пассажироперевозок, а еще 6 - на 7,5 тысячи леев за нарушение норм международных автотранспортных перевозок грузов и посылок. В указанных случаях также приостановлено право использования дорожного транспортного средства в течение 6 месяцев - с транспортных средств сняли таблички с регистрационными номерами.

"С начала года за незаконные транспортные и пассажироперевозки инспекторами Национального агентства автотранспорта составлено 211 проколов и выписаны штрафы на 33 тысячи 150 условных единиц", - отметили в ведомстве.

Водители фур вышли на протест - Sputnik Молдова
Экономика
С какими проблемами столкнулись молдавские грузоперевозчики

Налоговые послабления

Среди налоговых мер транспортники настаивают на введение нулевой ставки НДС на международные пассажирские автоперевозки. Кроме того, Консультативный совет просит освободить от уплаты подходного налога за 2020 и 2021 годы для предпринимателей в данной отрасли, а также отложить на 6 месяцев обязательные выплаты в фонды социального и медстрахования, а также в пенсионный фонд.

Перевозчики также предлагают ввести 50% компенсацию государством акцизов на топливо для грузового и пассажирского транспорта, снизить на 50% размер дорожных сборов для автобусов и грузовиков, а также стоимости авторизаций на междугородние грузоперевозки.

Финансовые "плюшки"

В третьем пункте мер финансового характера содержатся несколько предложений, в частности, разрешить импорт в республику автобусов старше 15 лет (с различной вместимостью). Среди других пунктов значится и реэшелонирование выплат по банковским и небанковским кредитам (лизинг и микрофинансирование) на срок 6 месяцев, заморозит расчет процентных ставок, предоставление возможности досрочного погашения по займам без уплаты дополнительных комиссий.

Кроме того, транспортники настаивают на предоставлении субсидий компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками на национальном уровне; полной компенсация на срок 6 месяцев процентных ставок по лизинговым контрактам, заключенными и действующим в период пандемии на приобретение автобусов / грузовиков / такси и другое.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

Лента новостей
0