КИШИНЕВ, 2 авг — Sputnik. Продвижение экономических интересов государства является одним из основных элементов работы посольств Молдовы за рубежом. Однако большую работу необходимо провести и внутри страны, считает экономический эксперт Вячеслав Ионицэ.
Бренд "Сделано в Молдове", разработанный для улучшения имиджа молдавских товаров, доказал свой потенциал, заявил Ионицэ в эфире радио Sputnik Молдова . Однако чтобы бренд стал по-настоящему эффективным, экспортеры должны объединяться и продвигать его совместными усилиями, как это делают компании в промышленно развитых странах, считает эксперт.
"Сейчас мы понимаем, что каждый в отдельности не может работать. Когда я был председателем группы дружбы Молдова-Китай, то наблюдал, как производители из стран, с куда более развитой экономикой, чем у Молдовы, ассоциировались по 20-30 компаний, чтобы представлять товары из своей страны на выставках под едиными брендами", — рассказал Ионицэ.
Эксперт отметил, что в правительственной экономической политике в последние годы большое внимание уделяется именно продвижению молдавских товаров как форме поддержки отечественных производителей. В пример он привел методы субвенционирования винодельческой отрасли.
"Раньше государство помогало виноделам, в основном, только субвенциями при посадке винограда. Но потом стало ясно, что главная проблема виноделов — это продвижение товара. Поэтому с 2012 года мы изменили тактику — было заявлено, что на каждый лей, который выделяют винодельческие компании для продвижения на зарубежных рынках, государство добавит еще один лей по схеме 1+1", — сообщил Ионицэ.
По мнению эксперта, необходимо определит приоритетные экспортные отрасли и сосредоточить на них внимание при расширении присутствия Молдовы на мировых рынках. Он отметил, что в экономике нашей страны сложился крайне неблагоприятный внешнеторговый баланс, когда доля экспорта в 2,5 раза меньше, чем доля импорта.
Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>